Прошло двадцать лет… И ничего нет!
За последние тридцать лет перехода на рельсы рыночной экономики в Красноуральске, как и по всей стране, прекратили свое существование множество предприятий.
За последние тридцать лет перехода на рельсы рыночной экономики в Красноуральске, как и по всей стране, прекратили свое существование множество предприятий.
Под каток реорганизации…
…и ликвидации, как правило, попадали небольшие предприятия легкой и пищевой промышленности, сферы бытового обслуживания и услуг. Вместе с ними гибли и разрушались производственные здания и сооружения. Сегодня они, как будто с укором ушедшей эпохи, взирают на нас выбитыми окнами, сгоревшими крышами и перекрытиями. Еще крепкие, они вполне могли бы служить верой и правдой. Но интереса и возможности их «оживить», похоже, нет ни у новых хозяев, ни у муниципалитета.
У ветеранов душа болит
Особенно горько наблюдать, как ветшают и разрушаются здания тем горожанам, чьи трудовые годы совпали с периодом расцвета производства. Вот и у ветеранов Красноуральской швейной фабрики болит душа за ставшее родным здание по улице Карла Маркса. Здесь многие из них отработали десятки лет. И сегодня, глядя на него снаружи, на разбитые окна и развороченные двери, хотят узнать, что с ним будет дальше, какая его дальнейшая судьба. С этим вопросом они обратились к нам, в редакцию «ПГ».
По этажам и переходам
В прошедшую пятницу мы, вместе с бывшим директором предприятия Ниной Васильевой, выехали на место невесёлой экскурсии. Именно она возглавляла фабрику порядка 25 лет и до последних дней ее существования в статусе государственной.
Энергичная и общительная Нина Дмитриевна ведёт нас по знакомым лестницам и переходам. Здание «швейки» было введено в эксплуатацию в далеком 1959 году, чтобы занять в Красноуральске свободные женские руки. А позднее, в конце восьмидесятых, возвели трехэтажный пристрой, такой же просторный и капитальный.
— Расширить производственные площади было необходимо: раскройный цех находился у Красногвардейской шахты, бухгалтерия — в полуподвале на Чапаева… Возводили пристрой так называемым хозспособом – своими силами, — вспоминает Нина Дмитриевна. – Пришлось быть и прорабом, и носилки с раствором вместе с девчонками таскать…
Она рассказывает, как всё складывалось непросто: и со стройматериалами, и с руководством города — под пристальным оком горисполкома и горкома КПСС. Добрым словом вспоминает Нина Дмитриевна директора медькомбината В.З. Чарного и директора механического завода Ч.М.Шлепнева… и коллектив в 400 человек, который справился с поставленной задачей.
В частные руки
И вот период социализма на швейной фабрике, как и в стране, завершился, случилась приватизация. Здание, принадлежащее городу, ушло в частные руки… Нет, не местным предпринимателям – заезжим. Говорят, совсем недорого. И несколько лет производство удавалось сохранить вместе с опытным персоналом. Но наступили тяжелые времена и для этого бизнеса… Не будем вдаваться в подробности, теперь это не имеет смысла. Главное – итог… и он был у нас на глазах.
В разгромленных бывших цехах еще сохранились целыми раскройные столы, стенды с лекалами, а вот от швейного оборудования – только остовы. На полу, россыпью, огромное количество мелких пуговиц, лоскутков от раскроя, под ногами — этикетки. А в кабинетах управления до сих пор лежат бухгалтерские ведомости, книги учета и другие документы швейной фабрики.
Когда-то здесь кипела жизнь
Нине Дмитриевне так хотелось найти большие альбомы в бархатных переплётах с портретами передовиков, но их, увы, не оказалось. Правда, удалось отыскать большое количество Почетных грамот и Благодарственных писем коллективу за ударный труд и к праздничным датам. Кстати, Красноуральская швейная фабрика всегда была в передовиках в городе и области. Да, когда-то здесь кипела жизнь!
Прошло двадцать лет… И ничего нет!
Редакция «ПГ» направляет запрос администрации города не из простого любопытства, а чтобы рассказать горожанам, особенно бывшим труженикам «швейки», может ли она что-то сделать в рамках своих полномочий, чтобы изменить судьбу этого огромного здания на одной из центральных улиц города. Или оно насовсем уйдет с карты города?!
Последние новости
Экскурсия студентов в Законодательное собрание Свердловской области
Студенты Уральского государственного колледжа познакомились с работой местного парламента.
Прокуратура поддержала иск о компенсации морального вреда в Новоуральске
Суд частично удовлетворил требования пострадавшего работника.
Екатеринбург готовится к обновлению общественного транспорта
Город планирует закупить новые автобусы, трамваи и троллейбусы.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку