Спасите наши уши!
Как меня три часа пытали музыкой. Человек никогда не жил в тишине. С развитием технического прогресса звуков становилось всё больше.
Как меня три часа пытали музыкой.
Человек никогда не жил в тишине. С развитием технического прогресса звуков становилось всё больше. И сейчас они окружают нас повсюду. Не случайно в число мировых экологических проблем включено шумовое загрязнение. Россия, к сожалению, не является исключением. Доказано: акустические нагрузки провоцируют заболевания в человеческом организме. Звуки бывают разные по высоте и времени, естественные и искусственные. А ещё навязанные как дополнительная услуга. Чем обернулась она для пассажиров автобуса, а также в чём опасность громкой музыки и воздействия других шумов на человеческий организм – читайте прямо сейчас.
На полную катушкуУтро. Захожу в автобус, который через несколько минут отправится в Екатеринбург. В предвкушении трёх часов дополнительного сна удобно устраиваюсь в кресле. Автобус трогается, одновременно с этим салон наполняет громкая музыка: водитель включил радио. Несколько минут честно пытаюсь отрешиться от неприятно бьющих по ушам децибел, а потом обращаюсь с просьбой уменьшить звук. Водитель делает ничтожную попытку, но через некоторое время бешеные ритмы очередной композиции ударяют по моим барабанным перепонкам и, теперь уже, по нервам. Перед Богдановичем не выдерживает ещё один из пассажиров, его просьба «прикрутить» тоже не спасает положения. Остальные молчат. А по салону разносится – «Гуляй Россия и плачь Европа!…»
– Видимо, у меня и того пассажира очень чувствительный слуховой аппарат, – размышляю я. – Остальных всё устраивает. Правда, никто глаз не смыкает… Но все молчат!
После трёхчасовой звуковой атаки выхожу из автобуса с головной болью и «растрёпанными» нервами. На улице одна из пассажирок звонит знакомой, жалуется на громкую музыку в салоне, сетует на появившееся недомогание. Другие попутчики тоже не лучатся хорошим настроением. Чувствуется, что поездка и им далась нелегко. А ведь в столь ранний час люди отправляются в областной центр, как правило, по неотложным делам. И вместо того чтобы копить силы для трудного дня, три часа маялись под насильно навязанной услугой…
Вот мне интересно, почему в нашей стране есть закон против курения в общественном месте, распития спиртных напитков, а про музыку в транспорте забыли? Ведь существует масса исследований, доказывающих разрушительное воздействие многочасовой музыки на организм. Она представляет реальную угрозу жизни самому водителю и пассажирам, поскольку шофёр одновременно ведёт автобус и слушает музыку. Ну как тут не перефразировать известную поговорку: за двумя зайцами погонишься – в ДТП попадёшь…
Громкий террорВ моей ситуации допускаю: водителю нравится быть врагом своему организму и жизни. Почему же он не поинтересовался, хочу ли я стать заложником его «хотелок»? Почему в замкнутом пространстве несколько часов должна слушать чуждые моим пристрастиям композиции? Музыкальный уровень развития и вкусы каждого человека – индивидуальны. Кому-то нравится Стас Михайлов, а кто-то любит классику. И в салоне, конечно, кроме меня, были те, кому музыка была неприятна. А тут ещё и децибельная… Иначе как громким террором эту ситуацию не назовёшь! Почему продавцу транспортных услуг даже в голову не пришло, что он оказывает некачественную услугу? Ведь обязанностью перевозчика считается обеспечение безопасных и комфортных условий. Но комфортными такие условия никак не назовёшь! На мой взгляд, здесь простое объяснение: водитель считает нас, пассажиров, просто средством для зарабатывания денег, а поскольку, купив билет, мы становимся заложниками, «то и так сойдёт!».
– Все автотранспортные предприятия страны работают на основании единых требований. Как профессиональные законы трактуют эту «громкую» ситуацию? – обратилась я за комментарием к начальнику колонны автотранспортного предприятия «Автолюкс» А.В. Пшеничникову.
– Правила дорожного движения не содержат запрета на включение музыки в салоне пассажирского транспорта, и, конечно, её громкость правилами и нормами не оговаривается, – поясняет Александр Вячеславович. – Но водителю всё же следует прислушиваться к замечаниям пассажиров и выключать музыку или делать её тише. Если в салоне играет музыка, она не должна раздражать пассажиров, доставлять им неудобства.
Перевозчику – претензию, в суд – искПо словам специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора Л.М. Власовой, отношения в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулируют ряд основных нормативно-правовых актов. Но они, действительно, не содержат запрета на включение музыки в салоне пассажирского транспорта. Формально водитель ничего не нарушает.
– Между тем, приобретая билет, пассажир заключает с перевозчиком договор на оказание транспортных услуг. Перевозчик, согласно ст. 4 закона «О защите прав потребителей», обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, – поясняет Любовь Михайловна. – При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Кроме того, согласно ст. 7 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях была безопасной для жизни, здоровья потребителя.
– Громкое музыкальное сопровождение способно причинить вред здоровью пассажиров, – продолжает специалист. – Согласно ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. То есть можно обратиться в суд с иском к транспортной компании о запрещении включать музыку в салонах транспортных средств.
Не доводя дело до суда, вопрос «громкой музыки» можно решить в претензионном порядке, направив перевозчику претензию. Информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, оказывающем услугу перевозки, должна быть указана внутри транспортного средства: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора – также фамилия кондуктора, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. На самом билете, независимо от его формы, должно быть указано наименование организации, выдавшей билет.
Я не ханжа и не против, чтобы водитель слушал музыку, но она должна быть тихим фоном для пассажиров. А перевозчик – специалистом высокого класса с мгновенной реакцией на нестандартные дорожные ситуации. Кстати, возвращалась я обратно на автобусе другой компании. Где-то там, впереди, у водителя звучала тихая музыка, ни меня, ни других пассажиров она не беспокоила.
Ирина ВЕРЗИЛИНА
Продолжение следует…
Последние новости
Подготовка к зиме в Свердловской области
Губернатор представил стратегию для обеспечения комфортной зимы.
Увеличение выплат для детей-сирот в Свердловской области
Правительство региона принимает меры для улучшения условий жизни детей, оставшихся без родителей.
Екатеринбург приступает к решению проблемы с наводнениями
Власти города выделили 288 миллионов рублей на устранение причин затопления.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку