Завод-фаворит (фото)

Камышловский ЭТЗ стал площадкой для проведения научно-технического совета РЖД.


Камышловский ЭТЗ стал площадкой для проведения научно-технического совета РЖД.   

11 и 12 сентября на территории Камышловского электротехнического завода проходило заседание научно-технического совета ОАО «Российские железные дороги» на тему «Разработка, производство и эксплуатация напольного оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики». Завод посетили представители двух десятков предприятий железнодорожной отрасли со всей России и ближнего зарубежья.

Научно-технический совет или НТС, как называют его специалисты, – это ежегодное мероприятие. В нём участвуют разработчики, изготовители и потребители железнодорожной продукции, обсуждают актуальные проблемы, докладывают о достижениях, сделанных за год, и координируют вектор развития на будущее. Раньше такие заседания традиционно проводились на электромеханическом заводе в Армавире, который входит в группу предприятий «Элтеза». В этом году в качестве площадки впервые выбран камышловский филиал компании.

– Я думаю, это знаковое событие как для самого завода, так и для города в целом, – говорит начальник управления автоматики и телемеханики центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» В. В. Аношкин. – Мы обязаны были здесь собраться, потому что Камышловский завод уникален. На всём постсоветском пространстве таких предприятий практически не осталось, его продукция конкурентоспособна не только в нашей стране, но и за рубежом. Многие, в том числе я, здесь в первый раз, однако посещение завода – это не самоцель.

По словам Валерия Владимировича, в последнее время увеличились объёмы заказов со стороны РЖД, они стали более ритмичными. Если раньше заводчанам приходилось трудиться по две-три смены, а иногда, наоборот, останавливать производство, то теперь они могут работать планово, без авралов.

– На НТС собралась большая экспертная группа, представлен широкий ассортимент продукции, – продолжает В.В. Аношкин. – Чем больше будет предложений по её улучшению, тем меньше мы будем нести потерь в эксплуатации. Ведь сегодня мы выходим на такой жизненный цикл, когда завод отвечает за качество своих изделий не только в рамках постгарантийного обслуживания, но и в последующие периоды.

Программа первого дня совета включала экскурсии по территории завода. Вместе с гостями мы ещё раз побывали на его производственных подразделениях: в цехах изготовления модульных конструкций, шкафов и стативов, реле и блоков, в цехе заготовок и на гальваническом участке. Специалисты отметили наличие современных станков с числовым программным управлением, а также высокий уровень автономности завода: здесь своя котельная, электро- и водоснабжение, здесь же производится большая часть комплектующих. Всё это положительно сказывается на производительности.

В числе экскурсантов были представители 16 железных дорог нашей страны. Многих удивили старинные здания, которые на заводе бережно сохраняют: водонапорную башню, к примеру, которая работает до сих пор, а также депо, где раньше был разворотный круг для паровозов, а сейчас – ремонтные мастерские.

– КЭТЗ – это завод-фаворит нашего объединения. Несмотря на удалённость от крупных промышленных городов, здесь высокая культура производства со своими традициями, высокотехнологичное оборудование, достаточно квалифицированный штат, – комментирует главный инженер компании «Элтеза» Е.А. Гоман.

В ходе общения были обозначены проблемные моменты, над которыми предстоит совместно работать. К примеру: Камышловский ЭТЗ внедрил у себя систему штрихового кодирования. Она позволяет отследить каждую операцию в цикле производства изделия, включая имя рабочего, который эту операцию выполнил. Однако заказчики не могут воспользоваться этой информацией, потому что не имеют аналогичной системы у себя. Это создаёт определённые трудности во взаимодействии.

На второй день заседания свои доклады представили разработчики и изготовители оборудования, после чего участники подвели итоги научно-технического совета. По мнению главного инженера Камышловского ЭТЗ А.Ю. Лаптева, встреча была результативной.

– Нам удалось достичь понимания между потребителями, изготовителями и проектными организациями, – говорит Александр Юрьевич. – Обозначены приоритетные направления в развитии хозяйства автоматики и телемеханики с учётом новых технологий, материалов и комплектующих. В ходе мероприятия КЭТЗ поставил на производство три новых вида изделия. Одобрены принципиально новые технические решения для модульных станций, предложенные конструкторами завода. Всё это обеспечит нам новые заказы и загрузку производства.

Илья ЗЫРЯНОВ
На фото. Директор Камышловского ЭТЗ А.В. Мокин проводит экскурсию по цехам завода. В составе делегации начальник управления автоматики и телемеханики центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» В.В. Аношкин (в центре), а также главный инженер компании «Элтеза» Е.А. Гоман (крайний справа).





Фото Андрея Зайкова.

Последние новости

Встреча матерей героев: забота о военнослужащих и их семьях

ЛДПР продолжает свою поддержку семей участников специальной военной операции.

Холодный фронт ожидается в Екатеринбурге 23 ноября

Синоптики прогнозируют небольшие осадки и понижение температуры.

Открытие новой тропы для активного отдыха в Ольховке

Местные жители могут наслаждаться скандинавской ходьбой и бегом на свежем воздухе.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Краснодаре, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *