Первые итоги выборов губернатора Свердловской области: мнения экспертов
Как голосовали уральцы, в чем отличие предвыборной кампании и каких результатов следует ждать после подсчета голосов?
В 20:00 закрылись избирательные участки на всей территории Свердловской области. Члены участковых комиссии приступили к подсчету голосов. Официально результаты выборов губернатора будут объявлены 14 сентября. Но уже сейчас можно говорить о том, как прошла избирательная кампания и в чем ее отличие от предыдущих.
Председатель Общественной палаты Свердловской области Александр Левин подчеркнул, что выборы прошли конкурентно, легитимно и открыто:
— На Общественную палату была возложена обязанность контролировать ход голосования. Мы справились. У нас работало почти семь тысяч общественных наблюдателей. Кроме того, был тотальный видеоконтроль. Благодаря современным технологиям можно было все увидеть в реальном времени, а при необходимости отмотать на нужный отрезок времени и пересмотреть еще раз, как все было.
Политолог, директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин отмечает, что кампания прошла практически без нарушений:
— Это для нашего региона, скажем так, некое открытие, потому что все ожидали, что у нас будет нечто подобное тому, что происходило раньше. На этот раз этого не произошло. В целом кампания, мне кажется, проходила интересно и интенсивно. Мы видим, что нарастание напряжения политической борьбы наблюдалось к концу. И это касается, прежде всего, того, кто является лидером этой избирательной кампании. И это, безусловно, повлияло на ход избирательной кампании, потому что она проходила интересно, содержательно и креативно.
Наблюдались и определенные творческие открытия. Мы с коллегами ездили по муниципалитетам нашего региона и отмечали, что везде кампания проходила без некого истеризма, который иногда был присущ прошлым избирательным кампаниям. Это тоже говорит о том, что все-таки в последние годы наша политическая борьба приобрела цивилизованные формы.
Директор департамента политологии и социологии УрФУ.Анна Гурарий считает, что преимуществом избирательной кампании — 2022 стало присутствие кандидатов на пост губернатора в социальных сетях:
— Такая стратегия способствует привлечению людей различных возрастов к выборам и повышению интереса к голосованию. При этом можно отметить и разную степень вовлеченности кандидатов по их страницам в социальных сетях. И это, как мне кажется, станет отдельным кейсом для последующего анализа. Еще одна особенность этой кампании — обращение к молодежи. Екатеринбург —студенческий город: по последним данным, около десяти процентов жителей мегаполиса — студенты, и важно, что кандидаты шли с ними на прямой диалог.
Автор статьи: Служба информации «УР» , фото: Борис ЯрковПоследние новости
Встреча матерей героев: забота о военнослужащих и их семьях
ЛДПР продолжает свою поддержку семей участников специальной военной операции.
Холодный фронт ожидается в Екатеринбурге 23 ноября
Синоптики прогнозируют небольшие осадки и понижение температуры.
Открытие новой тропы для активного отдыха в Ольховке
Местные жители могут наслаждаться скандинавской ходьбой и бегом на свежем воздухе.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку