Мартин Джеймс: «Мы смотрим на музыку как на экосистему»

Профессор из Великобритании рассказал студентам вуза, как креативщики зарабатывают на музыке Большие города сегодня сосредотачиваются на том, чтобы музыка стала средством финансирования их жизни,

Профессор из Великобритании рассказал студентам вуза, как креативщики зарабатывают на музыке Большие города сегодня сосредотачиваются на  том, чтобы музыка стала средством финансирования их  жизни, сказал профессор творческих и  культурных индустрий в  Университете Солент Мартин Джеймс во  время лекции в  УрФУ. По  его мнению, сегодняшняя музыка представляет собой смесь различных направлений, влияющих не  только на  артистов и  зрителей, но  и  на  целые населенные пункты.

«Сегодня мы  смотрим на  музыку как на  некоторую экосистему. Это и  образование, и  административное сопровождение, и  вовлечение сообществ, в  том числе национальных и  локальных, и  самое главное  — работа со  СМИ и  продвижение. Музыка также имеет отношение и  к  индустрии туризма, здравоохранению и  даже завязана на  вашем городе  — например, имеет связи с  индустрией спорта, транспорта, ночной жизни»,  — отметил профессор.

Как рассказывает Джеймс, в  музыкальной индустрии зачастую все определяют знакомства. И  они  же открывают двери.

«Однажды меня попросили написать заметку для журнала Melody Maker, одного из  старейших музыкальных изданий. И  в  какой-то момент я  покинул музыкальную индустрию и  на  полную ставку стал музыкальным журналистом. Моя самая продаваемая книга была посвящена Дэйву Гролу, также очень интересный опыт работы был с  книгой о  группе The Prodigy,  — вспоминает Мартин Джеймс. —  Это оказалось полезно, поскольку вытащило мое имя из  небытия и  познакомило российскую аудиторию с  этой группой».

Как отмечает профессор, самый важный аспект в  издании книг  — не  доход от  их  продажи, а  известность, которая позволила ему зарабатывать на  этом в  дальнейшем. Это очень важно понимать всем и  в  музыкальной индустрии, поскольку порядок и  принцип заработка в  этой индустрии изменился. В  прежние времена музыканты самостоятельно записывали музыку, занимались ее  выпуском и  продвижением  и, соответственно, получали с  этого прибыль. Но  сегодня это далеко не  так. В  каждой стране специфическое авторское право, и  важно понимать, что это право регулирует, кто зарабатывает деньги от  авторства над творческим продуктом.

Авторское право превратилось в  сферу индустрии, где люди разных профессиональных направлений научились извлекать из  этого деньги. Речь идет о  живых выступлениях и  студийных записях, аранжировках, написании музыки, работе над записью, физических носителях и  даже таперских листовках на  пианино. По  мере того, как люди получают привилегию распоряжаться каждым из  этих направлений, они должны платить музыкантам.

«Проблема заключается в  другом. Сама система уже изменилась. Академики говорят, что эра авторского права  — это кратковременный момент современной истории. Это не  значит, что мы  больше не  будем получать за  это деньги. Нам просто нужны новые средства для того, чтобы это делать»,  — отмечает Джеймс.

По  словам профессора, глобальная музыкальная индустрия говорит о  расширении охвата аудитории, поскольку продавать по-старому она не  может. Это происходит через живые концерты, стриминговые сервисы и  различную атрибутику  — футболки, кружки, чехлы и  другие предметы.

«В  2017 году появляется такое понятие, как „контракт на  360  градусов“. В  таких контрактах указывается, что деньги артистам приходят со  всех направлений  — мерч, билеты с  площадок, дистрибуция. Для таких звезд, как Тейлор Свифт или Мадонна, это работает отлично, но  не  для новоиспеченных артистов. Если вы  хотите работать в  музыкальной индустрии, не  отдавайте это на  откуп лейблам, используйте собственный бренд. Большая часть вашей работы  — это создание классной музыки, а  также прочной платформы, опирающейся на  соцсети»,  — объясняет Джеймс.

Лекция профессора стала одной из  нескольких открытых лекций на  площадке университета, посвященных музыкальной индустрии. Руководитель Школы творческих и  исполнительских искусств в  Ливерпульском университете Надежды Стивен Дэвисмун рассказал о  музыкальной партитуре и  ее  движении в  истории. Профессор Адриан Халл из  Портсмутского университета поведал слушателям, как музыкальные технологии используются в  развитии традиционных навыков композиции, исполнения и  творчества. Член Академии высшего образования Тим Франц указал на  стили и  жанры популярной музыки.

Отметим, что лекции стали частью мероприятий, посвященных Году музыки Великобритании и  России.

УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020 году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.

Последние новости

Молодежь Свердловской области участвует в новом проекте

Избирательная комиссия запускает инициативу для вовлечения молодежи в выборный процесс.

Компенсация морального вреда работнице после несчастного случая в Екатеринбурге

Прокуратура добивается справедливости для пострадавшей на рабочем месте.

Ответственность владельцев оружия в Свердловской области

Власти напоминают о необходимости немедленно сообщать о потерях и передаче оружия.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Благовещенске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *