24.06.2019

Никто не забыт. Ничто не забыто

По сложившейся традиции торжественно-траурная церемония возложения цветов на Широкореченском военно-мемориальном комплексе уральской столицы началась ровно в 12:00 с минуты молчания.

По сложившейся традиции торжественно-траурная церемония возложения цветов на Широкореченском военно-мемориальном комплексе уральской столицы началась ровно в 12:00 с минуты молчания. Затем руководители Свердловской области и города, ветераны, военные, дипломаты, жители уральской столицы и другие гости церемонии возложили цветы к Вечному огню.

Всего в годы войны в армейские ряды из Железнодорожного района было призвано 18 836 жителей. На полях сражений полегло 3 632 жителя Железнодорожного района.
Все хозяйство района за короткий срок было переведено на военные рельсы. К июню 1941 года на территории района насчитывалось 17 промышленных предприятий и строительных организаций: только что вступили в строй завод чистых солей и химических реактивов (пластмасс). Работал институт Уралтранспроект (Гипротранс), завод метизных изделий, фабрика скульптуры. Каждый коллектив – большой или маленький - работали для нужд фронта, выпуская оружие, боеприпасы, военное снаряжение, приближали победу, как могли.
Активно строились помещения для прибывших с Запада предприятий и размещения потока эвакуированных. Во время войны в здании дорожной поликлиники был развернут военный госпиталь, а для поликлинических кабинетов была отведена часть здания школы № 3 по улице Челюскинцев.
Огромную нагрузку приняла на себя в военные годы Свердловская железная дорога: уральские машинисты доставили на фронт многие тысячи эшелонов, нередко делая это под артобстрелом или бомбежкой. Среди эшелонов, отправленных из Свердловска на театр военных действий, было немало составов с воинскими частями, которые были сформированы на Урале. Особое место среди них занимает 30-й Уральский добровольческий танковый корпус, 197-я Свердловская танковая бригада которого отправилась на фронт в 1943 году с Привокзальной площади.
На заводе «Металлист» уже на второй день войны начата отливка корпусов мин для ротных минометов. План июня по отливке стальных корпусов для авиабомб был перевыполнен более чем вдвое. Через несколько дней коллектив завода «Металлист» приступил к выполнению правительственного задания по производству минометов.
Свердловская железная дорога в годы войны перевезла миллионы вагонов с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров. Коллектив инженеров и рабочих станции «Свердловск-Пассажирский» в кратчайшие сроки создал бронепоезд «Свердловский железнодорожник», который с честью сражался в Подмосковье и Новороссийске. Еще один поезд – восстановительный, с необходимой строительной техникой был сформирован работниками треста «Уралстройпуть» и отправлен на Белорусский фронт. Не остались в стороне от трудового подвига и дети. В 1942-1943 гг. учащиеся железнодорожных школ организовали сбор средств на постройку танка «Свердловский пионер» и выступили с призывом, чтобы в этом деле приняли участие все школы города.
Уже в июле 1941 года первый госпиталь, развернутый на территории района, принял раненых красноармейцев. Сотрудники предприятий, учреждений, школ района взяли шефство над госпиталями, развернутыми в зданиях на ул. Свердлова, 11А (ныне ОАО «Уралгипротранс»), в доме № 2 на улице Жданова (теперь Мельковская) и в железнодорожной школе (ныне школа № 208). За годы войны тысячи раненых прошли восстановительное лечение. Тем, кто получал инвалидность, на помощь приходили работники нашего протезно-ортопедического завода.

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *