Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 8 января 2022 года
Источник: Главное управление МЧС России по Свердловской области Прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные сильным снегом (на дорогах гололедица в виде снежного наката).
Прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные сильным снегом (на дорогах гололедица в виде снежного наката).
1.1. Метеорологический прогноз: прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные сильным снегом (на дорогах гололедица в виде снежного наката).
Облачно с прояснениями, ночью снег, местами сильный, днем местами небольшой снег, на востоке до умеренного. В отдельных районах метели, на дорогах гололедица в виде снежного наката. Ветер западный 5-10 м/с, днем местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью -3,-8°, при прояснении -13,-18°, на севере -22,-27°, днем -2,-7°, в горах и низинах -12,-17°.
В связи с чем существует повышенный риск образования автомобильных заторов, ДТП, обрывов ЛЭП.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).
1.3. Детализация
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при прохождении сильного снега, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа).
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:
Вследствие выпадения обильных осадков в виде сильного снега возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
Риск ограничения движения и ДТП:
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (сильный снег, метель, на дорогах снежные заносы), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.
Возможна отмена междугородних автобусных перевозок. Существует риск ограничения движения на участках автомобильных дорог регионального значения
Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области
На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 04.03.2021 № 123 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения
на территории Свердловской области и первоочередных мер, направленных
на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п
Наименование автомобильной дороги
Начало участка автодороги, км.
Конец участка автодороги, км.
Протяженность участка автодороги, км.
1
г. Екатеринбург-г. Реж-г. Алапаевск
34+008
34+900
0,892
2
г. Екатеринбург-г. Реж-г. Алапаевск
82+721
82+800
0,79
3
Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога
10+250
11+000
0,750
4
Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога
23+507
24+450
0,943
5
Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км. 120+085 а/д
«г. Екатеринбург-г. Нижний Тагил-г. Серов»
13+880
13+900
0,020
6
Съезд №1 транспортной развязки на километре 0,001 а/д «3610000 Обход г. В. Пышма (0-3,645 км) направлением круговое
0+030
1+000
0,970
Аварийные ситуации на воздушном транспорте:
При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.
Риск увеличения количества техногенных пожаров в жилом секторе:
Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (в т.ч. обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового или электрооборудования).
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС :1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
1.5. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
1.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
1.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.9.3. проверить готовность ПВР;
1.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
1.13. организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежно-ледяных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.
1.14. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.
1.15. организовать привлечение дополнительной специализированной техники для расчистки снежных заносов с ближайших пунктов дислокации, организацию мест питания, размещения водителей и пассажиров, информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке на дорогах, а также маршрутов объездных дорог.
1.16. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП — сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2022/ январь/ 07.01.2022.
Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.
Руководителям предприятий, организаций и учреждений:3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;
3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств;
4.2. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.4 . уточнить наличие и состав сил и средств;
4.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.6. проверить планы эвакуации;
4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.
Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».Последние новости
Аномальное потепление ожидается в Свердловской области
Температуры в регионе будут выше нормы в течение ноября.
Поддержка семей участников СВО в Екатеринбурге
Муниципалитеты играют ключевую роль в помощи военнослужащим и их близким.
Екатеринбург выделит средства на исследование общественного мнения о транспортной реформе
Администрация города намерена понять, как жители оценивают недавние изменения в транспортной системе.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку