В Верхней Пышме прошли гонки на квадро- и мотоциклах
26 февраля на техническом водоеме в Верхней Пышме состоялся квадромотофестиваль «Ледовая битва — 2022».
26 февраля на техническом водоеме в Верхней Пышме состоялся квадромотофестиваль «Ледовая битва — 2022». За кубок Медной столицы Урала соревновались 40 спортсменов. Участники приехали со всей Свердловской области — из Екатеринбурга, Березовского, Сухого Лога, Верхней Пышмы, а также других регионов России — Чайковского (Пермский край), Челябинска, Нижнего Новгорода, Москвы, поселка Новый (Удмуртия)
Состязания проходили в четырех классах.
— Квадроциклисты делились на три группы в зависимости от объема двигателя машины: до 700 кубических сантиметров, до 850 кубических сантиметров и самый мощный класс — до тысячи кубических сантиметров. Некоторые спортсмены принимали участие в состязании сразу в нескольких классах — из низшего класса можно перейти в высший, но не наоборот. Также есть отдельный класс для мотоциклов с колясками, — рассказал «Красному знамени» организатор фестиваля Артем Старников.
Соревнования проходили в формате дуэльного спринта на льду. Участники состязались в парах и старались приехать к финишу первыми. Система судейства отличалась от олимпийской системы и называлась «Double Elimination» — выбывание из турнира после двух поражений. Таким образом, даже если человек проиграл в заезде, то у него был шанс реабилитироваться и даже выиграть соревнования.
На квадроциклах участники боролись поодиночке, а на мотоциклах с колясками выступали экипажи из двух человек — пилот за рулем и штурман в коляске, который помогал пилоту управлять на поворотах и отвечал за поддержание баланса.
— Это очень зрелищные соревнования. Впечатляет большая скорость, огромные шипы на колесах высотой до 28 миллиметров, — поделился своими впечатлениями директор спортивной школы по автомотоспорту ГО Верхняя Пышма Дмитрий Карпов. — Рады были оказать помощь в организации мероприятия. Мы выступаем за популяризацию технических видов спорта и за то, чтобы обучать людей профессионально управлять техникой. Это всем всегда пригодится, даже непрофессиональным спортсменам. Уверен, это повышает безопасность и культуру вождения.
По словам Артема Старникова, верхнепышминская автомотошкола внесла неоценимый вклад в подготовку мероприятия, предоставив инвентарь — фишки, фан-барьеры и прочее оборудование для трассы, а также оказав помощь в том, чтобы построить инфраструктуру, подобрать водоем, оформить все необходимые документы.
Квадромотофестиваль «Ледовая битва» проходит в шестой раз. И еще одного такого спринта на льду в России нет. В первый раз — в 2017 году — соревнования проводили в Екатеринбурге на водоеме возле отеля «Рамада», затем, в 2018 году — на озере Балтым, а после запрета проводить там гонки состязание переехало в Челябинскую область на озеро Калды.
— Я сам три года назад переехал из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму, и за это время город стал для меня по-настоящему родным. Мне очень хотелось сделать что-то для него, поэтому я постарался сработаться с администрацией городского округа и спортивной школой по автомотоспорту, чтобы мы с Челябинской области перебрались сюда, на мою новую малую родину, — рассказал Артем Старников.
Сам Артем профессионально занимается ремонтом снегоходов и квадроциклов, участвовал в 2017–2018 году в гонке в качестве штурмана в коляске, становился бронзовым и серебряным призером. Сейчас он организатор и ведущий мероприятия.
— Ледовая битва за это время стала для меня образом жизни, а не просто гонкой, — признается Артем.
В этот раз в соревновании принимали участие два верхнепышминца: Аркадий Ощепков (участвовал впервые) и Сергей Реутов, который состязается в гонке уже в шестой раз, становился призером и утверждает, что закончит спортивную карьеру не раньше, чем станет победителем.
— Я чаще выступаю на соревнованиях на Урале, не выбираюсь в центральную часть России. Но на местных состязаниях я всегда на «тумбочке», неоднократно занимал 2–3 место. Форматы состязаний везде разные. Где-то есть трофи (преодоление бездорожья), где-то спринт (гонка на малые дистанции), техника везде различается. В трофи цилиндровая «Ямаха» всегда в топе — она легкая. Здесь доминирует техника BRP, где два цилиндра и мощность на 12‑18 лошадиных сил. Поэтому здесь мы на малой мощности боремся с топами, с райдерами. Уровень подготовки разный, но я стараюсь участвовать во всех форматах — трофи, спринте, кантри-кроссе (преодоление разнообразного рельефа), спринте на льду. Лучше иметь две единицы техники, чтобы участвовать в разных соревнованиях. Но я на одной технике борюсь во всех классах и стараюсь побеждать! — говорит Сергей Реутов.
Интересно, что в этих соревнованиях принимала участие единственная женщина — Галина Иванова из Екатеринбурга.
— В первый раз я состязалась в «Ледовой битве» в 2017 году, и меня затянуло, с этого все и пошло. Я участвовала в том году, и два года назад. Мне нравится: тут адреналин, теплая обстановка, всегда все дружные. Много всего для гонщиков и зрителей — и еда, и развлечения. Я любитель, я еду за хорошим настроением, позитивом и адреналином. Я побывала и на других соревнованиях в Свердловской и Челябинской областях, в других городах по всей России, и могу сказать: в Верхней Пышме организация на высшем уровне! — прокомментировала она.
Отметим, что за безопасностью на водоеме следили члены Свердловского регионального отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей.
Мария ТЕРН для КЗ
Победители:
Класс «Квадроциклы с объемом двигателя 50–700 см3»
1 место — Александр Гилемов (г. Чайковский, BRP Can-Am Renegade 650 XMR)
2 место — Иван Жульдиков (г. Екатеринбург, BRP OUTLANDER 650)
3 место — Вильям Мосин (г. Нижний Новгород, YAMAHA GRIZZLY 700)
Класс «Квадроциклы с объемом двигателя 701–850 см3»
1 место — Владимир Олейников (г. Екатеринбург, STELS GUEPARD 850G)
2 место — Александр Гилемов (г. Чайковский, BRP Can-Am Renegade 650 XMR)
3 место — Павел Олейников (г. Екатеринбург, STELS GUEPARD 850G)
Класс «Квадроциклы с объемом двигателя 851–1000 см3»
1 место — Владимир Олейников (г. Екатеринбург, STELS GUEPARD 850G)
2 место — Иван Решетнюк (г. Екатеринбург, CF MOTO X10)
3 место — Андрей Компаньён (г. Екатеринбург, BRP Can-Am Renegade 1000)
Класс «Мотоциклы с колясками»
1 место — Виталий Тимошенко / Павел Мехоношин (г. Екатеринбург, Harley Davidson Sportster 883)
2 место — Иван Деревянчук / Андрей Журавлев (г. Екатеринбург, KAYO T2 ENDURO 250)
3 место — Вячеслав Инкин/ Роман Мутыгулин (г. Екатеринбург, Урал Бабай 650)
Источник: газета «Красное знамя»
Последние новости
Экономист рекомендует россиянам диверсифицировать сбережения в 2025 году
Ставки по депозитам могут превысить 20% годовых, советует эксперт.
Модернизация тепловых сетей в Нижней Туре завершена
Специалисты компании «Т Плюс» успешно обновили распределительные тепловые сети.
Жители города занижают мощности при техприсоединении
Новые данные показывают, что жители города значительно недооценивают свои потребности в электричестве.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований