Группа разбора: ищем виновного в глупом, но зрелищном развороте Opel на Кольцовском тракте

Водитель иномарки мог потерять управление из-за чужой ошибки Такое редко заканчивается благополучно, в основном — в фильмах Широк и гладок Кольцовский тракт.

Водитель иномарки мог потерять управление из-за чужой ошибки Такое редко заканчивается благополучно, в основном — в фильмах

Широк и гладок Кольцовский тракт. Но и там находятся водители, которые умудряются создавать аварийные ситуации. Зрелищный разворот Opel, который произошел на Кольцовском тракте в понедельник утром , вызвал неоднозначную реакцию у наших читателей. Большинство людей высказали мнение, что водитель Opel бездумно гнал в потоке машин, а его неосторожный маневр вполне мог закончиться тяжелой автокатастрофой.


Но нашлись и те, кто обратил внимание на водителя Datsun, который непосредственно перед инцидентом решил сместиться с крайней правой полосы влево (на видео плохо заметно, но у Datsun мигал левый поворотник). Этот маневр якобы мог помешать водителю Opel, который также намеревался переместиться в левую часть тракта. 


Ситуация


Opel Astra двигался по крайней правой полосе широкой четырехполосной дороги. В какой-то момент водитель резко сместил автомобиль влево через две полосы, но там обнаружил два препятствия: Datsun и Hyundai Solaris. Из-за резкого торможения Opel закрутило в плотном потоке. Сначала его повело на обочину, а затем снова выбросило на дорогу, где он слегка соприкоснулся с Datsun. 



Мнение экспертов


Алексей Благодарев, преподаватель школы безопасного вождения:  


— Мое мнение о данной ситуации строится на одном утверждении: чем выше скорость, тем больше ответственность. Объясню: машина, стоящая на парковке, представляет меньшую угрозу для окружающих, чем движущаяся. По этой логике считаю водителя Opel полностью виновным в происшествии. Без лишних эмоций: он не спрогнозировал возможное развитие дорожной обстановки, он не владеет техникой безопасного совершения маневров, он выбрал скоростной режим, не соответствующий условиям и собственному уровню водительского мастерства.


Также отмечу, что перед происшествием никто из водителей не замечал приближавшийся сзади Opel. Все произошло неожиданно для всех! И то, что водитель Datsun смог сохранить относительное спокойствие и отреагировал на помеху, спасло всех от ДТП. Можно пофантазировать, как бы мы все себя повели, будь мы на месте того или иного водителя. Но есть факт, здесь все целы и невредимы остались, а могло быть хуже.


Дмитрий Ларионов, автоэксперт:


— Было четко видно, что водитель Opel намеревался сделать перестроение сразу через две полосы. То, что он в результате уперся в попутные автомобили, произошло исключительно по его собственной вине. Водитель по правилам изначально обязан выбирать скорость и обеспечивать безопасность своих маневров. Но судя по всему, в данном случае эти требования водителем выполнены не были, что и привело к экстренному торможению и заносу.


Что касается перемещения Datsun на левую полосу, на момент, когда маневр был начат, водитель явно убедился в том, что полоса свободна. Сомневаюсь, что человек мог предугадать и имел техническую возможность убедиться в том, что там внезапно появится вот такой «гонщик».


В момент, когда Datsun начал перестроение, полоса слева была свободна


Кирилл Форманчук, защитник прав автовладельцев:


— Мне непонятно, на что рассчитывал водитель Opel, когда на такой скорости начал совершать маневры, с учетом того что впереди машины ехали плотным потоком по всем полосам с одинаковой скоростью. Даже если бы перед Opel не было Datsun, то он бы с большой вероятностью впилился в кого-то из впереди идущих. Расстояния для торможения было недостаточно. Datsun показал знак поворота и очень неторопливо перестраивался, и если бы Opel ехал со скоростью потока, то таких выкрутасов бы не случилось.


А в этом кадре Opel, догонявший Datsun сзади (и видевший начало его смещения), тоже лезет влево на полной скорости. Зачем? Водитель не понимает опасности своего маневра?


Иван Тимошенко, инструктор по   контраварийной подготовке, победитель соревнований по автокроссу:


— Помните, если перед вами происходит аварийная ситуация, первое и незамедлительное ваше действие — это плавно и эффективно снижать скорость вплоть до полной остановки. По поводу виновника ситуации сомнений ни у кого не возникает, двигался он явно быстрее потока в крайнем правом ряду. Средняя скорость на этом участке — 70–90 километров в час, у нашего «героя» — как минимум 100–110, я бы даже предположил 120–130 километров в час.


Возможно, водитель Datsun видел «низколетящий» Opel и решил избежать наезда сзади, перестроившись в соседний ряд. Контакт между Opel и Datsun был, это видно и без царапины. Вывод в преддверии зимнего сезона будет актуален: зимой на скользкой дороге от аварийных ситуаций вас спасут не дорогие шипованные шины, а холодный и трезвый рассудок водителя.

Текст: Роман МАРЬЯНЕНКО
Фото, видео: читатель E1.RU

Последние новости

Обновление женской консультации в Красноуфимске

В рамках проекта «Бережливая поликлиника» улучшены условия для будущих мам и медперсонала.

Новые инициативы по улучшению качества жизни в городе

Власти представили план по модернизации городской инфраструктуры.

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили планы по модернизации общественного транспорта.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ярославле с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *