Группа разбора: ищем виновного в глупом, но зрелищном развороте Opel на Кольцовском тракте
Водитель иномарки мог потерять управление из-за чужой ошибки Такое редко заканчивается благополучно, в основном — в фильмах Широк и гладок Кольцовский тракт.
Широк и гладок Кольцовский тракт. Но и там находятся водители, которые умудряются создавать аварийные ситуации. Зрелищный разворот Opel, который произошел на Кольцовском тракте в понедельник утром , вызвал неоднозначную реакцию у наших читателей. Большинство людей высказали мнение, что водитель Opel бездумно гнал в потоке машин, а его неосторожный маневр вполне мог закончиться тяжелой автокатастрофой.
Но нашлись и те, кто обратил внимание на водителя Datsun, который непосредственно перед инцидентом решил сместиться с крайней правой полосы влево (на видео плохо заметно, но у Datsun мигал левый поворотник). Этот маневр якобы мог помешать водителю Opel, который также намеревался переместиться в левую часть тракта.
Ситуация
Opel Astra двигался по крайней правой полосе широкой четырехполосной дороги. В какой-то момент водитель резко сместил автомобиль влево через две полосы, но там обнаружил два препятствия: Datsun и Hyundai Solaris. Из-за резкого торможения Opel закрутило в плотном потоке. Сначала его повело на обочину, а затем снова выбросило на дорогу, где он слегка соприкоснулся с Datsun.
Мнение экспертов
Алексей Благодарев, преподаватель школы безопасного вождения:
— Мое мнение о данной ситуации строится на одном утверждении: чем выше скорость, тем больше ответственность. Объясню: машина, стоящая на парковке, представляет меньшую угрозу для окружающих, чем движущаяся. По этой логике считаю водителя Opel полностью виновным в происшествии. Без лишних эмоций: он не спрогнозировал возможное развитие дорожной обстановки, он не владеет техникой безопасного совершения маневров, он выбрал скоростной режим, не соответствующий условиям и собственному уровню водительского мастерства.
Также отмечу, что перед происшествием никто из водителей не замечал приближавшийся сзади Opel. Все произошло неожиданно для всех! И то, что водитель Datsun смог сохранить относительное спокойствие и отреагировал на помеху, спасло всех от ДТП. Можно пофантазировать, как бы мы все себя повели, будь мы на месте того или иного водителя. Но есть факт, здесь все целы и невредимы остались, а могло быть хуже.
Дмитрий Ларионов, автоэксперт:
— Было четко видно, что водитель Opel намеревался сделать перестроение сразу через две полосы. То, что он в результате уперся в попутные автомобили, произошло исключительно по его собственной вине. Водитель по правилам изначально обязан выбирать скорость и обеспечивать безопасность своих маневров. Но судя по всему, в данном случае эти требования водителем выполнены не были, что и привело к экстренному торможению и заносу.
Что касается перемещения Datsun на левую полосу, на момент, когда маневр был начат, водитель явно убедился в том, что полоса свободна. Сомневаюсь, что человек мог предугадать и имел техническую возможность убедиться в том, что там внезапно появится вот такой «гонщик».
Кирилл Форманчук, защитник прав автовладельцев:
— Мне непонятно, на что рассчитывал водитель Opel, когда на такой скорости начал совершать маневры, с учетом того что впереди машины ехали плотным потоком по всем полосам с одинаковой скоростью. Даже если бы перед Opel не было Datsun, то он бы с большой вероятностью впилился в кого-то из впереди идущих. Расстояния для торможения было недостаточно. Datsun показал знак поворота и очень неторопливо перестраивался, и если бы Opel ехал со скоростью потока, то таких выкрутасов бы не случилось.
Иван Тимошенко, инструктор по контраварийной подготовке, победитель соревнований по автокроссу:
— Помните, если перед вами происходит аварийная ситуация, первое и незамедлительное ваше действие — это плавно и эффективно снижать скорость вплоть до полной остановки. По поводу виновника ситуации сомнений ни у кого не возникает, двигался он явно быстрее потока в крайнем правом ряду. Средняя скорость на этом участке — 70–90 километров в час, у нашего «героя» — как минимум 100–110, я бы даже предположил 120–130 километров в час.
Возможно, водитель Datsun видел «низколетящий» Opel и решил избежать наезда сзади, перестроившись в соседний ряд. Контакт между Opel и Datsun был, это видно и без царапины. Вывод в преддверии зимнего сезона будет актуален: зимой на скользкой дороге от аварийных ситуаций вас спасут не дорогие шипованные шины, а холодный и трезвый рассудок водителя.
Текст: Роман МАРЬЯНЕНКО
Фото, видео: читатель E1.RU
Последние новости
Обновление женской консультации в Красноуфимске
В рамках проекта «Бережливая поликлиника» улучшены условия для будущих мам и медперсонала.
Новые инициативы по улучшению качества жизни в городе
Власти представили план по модернизации городской инфраструктуры.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили планы по модернизации общественного транспорта.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией