В Екатеринбурге пышная красотка отсудила у дорожников полмиллиона за разбитое авто
На заснеженной трассе девушка и ее муж врезались в столб Евгения Клементьева и ее гражданский муж через суд добились полумиллионной выплаты за разбитую Toyota Camry В Екатеринбурге финалистка конкурса «Мисс Plus Size
В Екатеринбурге финалистка конкурса «Мисс Plus Size Model» Евгения Клементьева и ее гражданский муж Михаил Сомов выиграли суд у дорожников, обслуживающих федеральную трассу M5. Причиной судебной тяжбы стал автомобиль Toyota Camry, уничтоженный после удара о фонарный столб на Челябинском тракте в районе поворота на Сысерть.
Ночью 24 февраля 2019 года Евгения и Михаил возвращались из Челябинской области в Екатеринбург после того, как погостили у друзей. За рулем автомобиля был мужчина. Позади было уже 95% пути, и впереди маячили огни уральской столицы. Но доехать до города было не суждено: на 185-м километре, сразу за путепроводом, их Toyota внезапно налетела на высокий снежный вал, лежавший в середине дороги. Куча снега сработала по принципу трамплина: иномарку подбросило, закрутило, а затем понесло к краю проезжей части. Через пару секунд автомобиль замер возле обочины — его затормозила опора придорожного фонаря.
— Нам повезло, что мы живы остались. Условия на трассе в ту ночь были вполне нормальными, и только сразу за мостом мы внезапно увидели, что все пространство впереди завалено снегом, — рассказала Евгения Клементьева. — Не одна полоса, а все! То есть вариантов объехать препятствие у нас не было вообще, и мы оба только успели вскрикнуть «Что за?!». А потом мы еще стояли у разбитой машины несколько часов. А на улице было -30 °С.
Вся правая сторона Toyota от удара превратилась в смятый железный хлам. С места происшествия иномарку пришлось увозить на эвакуаторе.
На трассе не было предупреждающих знаков
Гаишники, которых Михаил и Евгения вызвали на место ДТП, составили акт, в котором зафиксировали, что на скоростном участке дороги среди ночи оказались навалены большие кучи снега. Этот акт, а также многотысячный иск Евгения и Михаил впоследствии отнесли в суд с требованием возместить им убытки за уничтоженный автомобиль.
Ответчиком в деле выступил подрядчик Уралуправтодора — предприятие ООО «ДСУ-1». Именно его сотрудники обязаны были следить за порядком на участке трассы, где разбилась Toyota Camry. Как выяснилось, в ночь с 23 на 24 февраля рабочие затеяли уборку снега, который накопился возле разделительного барьера. Но они не удосужились расставить перед опасным участком предупреждающие знаки. К тому же была ограниченная видимость. Таким образом, все условия для ДТП были готовы. По словам Михаила, перед вылетом в столб спидометр его машины показывал не более 70 километров в час, но на внезапно появившийся снежный трамплин мужчина просто не успел отреагировать, хотя для трассы скорость была невелика: на M5 обычно ездят намного быстрее.
Долгий спор
Во время заседаний, которые состоялись только через полгода после ДТП, юристы ООО «ДСУ-1» убеждали суд, что Михаил виноват сам:
«Водитель двигался со значительной скоростью, которая не позволила ему осуществлять постоянный контроль за движением автомашины, — говорил адвокат фирмы-подрядчика. — Поэтому при возникновении опасности на дороге водитель не справился с управлением, не смог принять должные меры по снижению скорости и допустил повреждение транспортного средства».
Также дорожники оспаривали законность акта, который был составлен автоинспекторами. Их возмущало, что документ был написан в отсутствие представителя их предприятия. Евгении и Михаилу помогли видеозаписи. В их распоряжении был видеоролик с автомобиля, который в ту ночь ехал позади них. В кадр регистратора попала дорожная техника и сугробы — и ни одного предупреждающего знака!
— Суд, проанализировав доказательства, считает, что имеется нарушение правил производства работ и содержания дороги, что является единственной причиной, которая привела к причинению вреда. — поставил точку в споре судья Октябрьского районного суда Константин Гурин.
За разбитый автомобиль Евгении и Михаилу присудили 481 тысячу рублей. Специалисты-техники сделали выводы, что восстанавливать поврежденный автомобиль нецелесообразно: от мощного удара у Toyota перекосило весь кузов. Полный ремонт обошелся бы на 200 тысяч дороже, чем рыночная стоимость авто. Правда, назначенная компенсация на счета екатеринбуржцев до настоящего времени не поступила. Дорожникам по закону дали возможность подать апелляцию.
Минувшей зимой совсем близко от того места, где попали в аварию Евгения и Михаил, разбилась еще одна Toyota. Правда, тот инцидент произошел из-за углубления на обочине .
Взыскать ущерб с дорожных служб получается не всегда: важно собрать доказательства, что ДТП произошло именно по вине рабочих. Например, ранее мы писали про екатеринбургского байкера, который разбил престижный мотоцикл Harley-Davidson. Мужчина упал с мотоцикла из-за того, что на проезжей части была яма. При этом байкер доказал, что не видел никаких предупреждающих знаков. Позднее суд велел выплатить ему компенсацию за причиненный ущерб в размере почти 700 тысяч рублей .
Текст: Роман МАРЬЯНЕНКО
Фото: предоставлено пострадавшей стороной
Последние новости
Встреча матерей героев: забота о военнослужащих и их семьях
ЛДПР продолжает свою поддержку семей участников специальной военной операции.
Холодный фронт ожидается в Екатеринбурге 23 ноября
Синоптики прогнозируют небольшие осадки и понижение температуры.
Открытие новой тропы для активного отдыха в Ольховке
Местные жители могут наслаждаться скандинавской ходьбой и бегом на свежем воздухе.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией