Депутаты побывали в школе, где ученики скрещивают овощи и выращивают клубнику

Комиссия по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике городской Думы посетила школу №137 в поселке Шабровский.

Комиссия по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике городской Думы посетила школу №137 в поселке Шабровский. Учебное заведение известно своими уникальными агро-классами. На встречу с депутатами пришли сами дети, чтобы рассказать о проектах.


Собственный мини аграрный комплекс школы занимает почти один гектар. На нем стоят несколько теплиц, множество грядок и клумб. Каждое растение здесь – проект школьников. С этими проектами ребята не раз занимали призовые места в конкурсах, в том числе Всероссийских.


Так, учащиеся скрещивают растения: томаты с картофелем, тыкву с огурцом. И получаются очень хорошие овощи, компактно высаженные в одной грядке. При этом дети заботятся о своих «подопечных» с момента посева и до самого сбора урожая. Депутаты высоко оценили старания детей и педагогов.


« Мы увидели детей, которые знают названия всех растений  на участке. Они очень подробно изучают дело. В будущем этот проект может вылиться в то, что на подобного рода участках создаются кооперативы, которые могут свою продукцию выращивать. Эта продукция может идти в столовую на стол. За счет этого могут удешевляться обеды в самой школе, а ребята могут зарабатывать какую-то копеечку », – рассказал Первый заместитель Председателя Екатеринбургской городской Думы Михаил Матвеев .

Также школьники выращивают клубнику и землянику, экспериментируют с сортами, изучают сроки созревания при посадке земляники с открытой корневой системой и закрытой. При этом ребята растят ягоды круглый год – с помощью умной теплицы. Они научились сами ее программировать, выставлять все нужные параметры. Пока это маленький экспериментальный образец, но скоро его масштабируют до настоящей большой теплицы.


« Сегодня приехали сюда, посмотрели, какие проекты реализуют школьники вместе с педагогами. Это и выращивание различных овощных культур, и их скрещивание. В том числе, развитие технологии, когда школьники выращивают ягоды, зелень в теплицах-боксах с искусственными условиями или изучают плотность воды, строят аппараты, которые определяют скорость ветра и подсказывают какая будет погода в ближайшее время. Это уникальный опыт, когда дети могут, во-первых, своими руками выращивать что-то, делать. Плюс это развивает с точки зрения научно-исследовательской деятельности. Такого опыта я не видел », – прокомментировал проекты школьников председатель комиссии по развитию образования Владислав Овчинников .

Главное, что заметили депутаты – это то, что ученикам нравится заниматься аграрным делом. Благодаря такому уникальному опыту ребята и дальше охотно развиваются в этой отрасли. Пять-семь выпускников школы №137 каждый год уходят учиться в аграрный институт.


« Когда на комиссии по образованию я услышала интересные данные о том, что в школе занимаются селекцией, что сегодня это не только селекция, но уже работа на грани генной инженерии, очень захотелось посмотреть на деток, которые этим занимаются и на историю школы в целом. То, что я увидела, – впечатляет », – отметила депутат Александра Журавлева .

Парламентарии изъявили желание приехать в школу позже, осенью, и посмотреть, как изменились проекты ребят.

Последние новости

Обновление женской консультации в Красноуфимске

В рамках проекта «Бережливая поликлиника» улучшены условия для будущих мам и медперсонала.

Новые инициативы по улучшению качества жизни в городе

Власти представили план по модернизации городской инфраструктуры.

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили планы по модернизации общественного транспорта.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Котласе на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *