Экс-вице-мэр — о строительстве храма: «Инвесторы могут уйти, и для Екатеринбурга будет только хуже»

Алексей Белышев рассказал, что думает о ситуации вокруг собора Святой Екатерины Алексей Белышев покинул пост в конце прошлого года Бывший замглавы администрации по вопросам капстроительства и землепользования Алексей

Алексей Белышев рассказал, что думает о ситуации вокруг собора Святой Екатерины Алексей Белышев покинул пост в конце прошлого года

Бывший замглавы администрации по вопросам капстроительства и землепользования Алексей Белышев рассказал, что думает о ситуации, связанной со строительством храма. Белышев покинул пост в октябре прошлого года по собственному желанию  из-за того, что с ним не согласовали отставку начальника Главархитектуры.


Алексей Белышев рассказал, какая площадка, по его мнению, самая подходящая и какие ошибки были допущены в этой ситуации. 


— Как смотрите на всю ситуацию вокруг строительства собора Святой Екатерины?


— Из тех вариантов, которые обсуждались, есть те, с которыми бы я согласился. Например, это вариант с пустующей улицей Татищева — большой пустырь возле старого заводоуправления ЭМА. Я думаю, что это одно из самых знаковых мест в городе, рядом с большими общественными пространствами оно бы позволяло разгружать территории и не нагружать дорожную сеть. Тем более там дорога, которая ведет к территории Верх-Исетского завода, и здесь можно было рассматривать большой историко-культурный кластер. Я бы выбрал это место, но с большим удивлением для себя вижу, что выбирают Фурманова — Белинского и противоречат сами себе, я удивлен. 


Один из критериев, о которых докладывал Союз архитекторов, — площадка должна быть свободна от прав третьих лиц. Не думаю, что участок Фурманова — Белинского подходит (на этой территории ФСБ и УГМК собираются возводить жилье. —  Прим. ред. ). Там есть права третьих лиц, они не решены, как можно, не выйдя из одного тупика, тут же заходить в другой, мне кажется, что это просто издевательство над паствой. Не надо разжигать новый конфликт, идти по пути формальных рассмотрений. Если уж мы споткнулись и видно, что к этому вопросу есть такое социальное внимание, то я бы более тщательно это пространство подбирал.


Алексей Белышев входил в Градсовет. Тимур Абдуллаев (на фото справа) сейчас разрабатывает проект жилья на Фурманова — Белинского


Примерный вариант, как бы смотрелся храм на Татищева


— Как относитесь к участку в сквере у Театра драмы? 


— Спорная территория, она не лучшая, но ведь была выбрана не с легкой руки Русской православной церкви, а с решения Градостроительного совета, который рассматривал это место. Здесь нет вины служителей культа. Понятно, что перекрещивать социальные интересы других групп нельзя. Поэтому, конечно, храму невозможно было там появиться. 


Далее не может процветать нигилизм в обществе, и это надо было администрации разъяснять. Уж если есть правовая сторона вопроса и она соблюдена, то, пардон, надо было встречаться с общественными группами, которые высказывали свое недовольство, и не просто разъяснять, а объяснять силу закона. Не может ни одно благо торжествовать над законом — это беззаконие. Здесь была проведена очень слабая идеологическая работа, слабо были проинформированы все те, чьих интересов касались разные варианты размещения храма. Поэтому явная недоработка со стороны администрации, но мне кажется, что не было общей площадки, на которой можно было бы провести дискуссии, надо найти те варианты, которые бы не сталкивали стороны, а раскрывали интересы сторон.


Несколько дней в сквере шли противостояния. Люди отстаивали сквер


— Не думаете, что инвесторы вообще передумают строить собор?


— Люди, которые инвестируют в этот проект, — это не нувориши (быстро разбогатевшие люди из низкого сословия. —  Прим. ред. ), не те, которые процессом приватизации государственных пакетов стали обладателями каких-то богатств. Это люди, которые с нуля сделали производство и себя. Они создали промышленные проекты не только российского, но и мирового масштаба — это территории, где располагаются самые современные производства в мире. Это проекты с большими социальными связями. Это самые высокие технологии, реально то лучшее, что сегодня есть. Как относиться к лучшему? Да только поддерживать.


Поэтому любая инициатива мецената должна обществом правильно восприниматься. Нельзя отторгать все те культурные и социальные инициативы, которые исходят. И когда я читаю комментарии людей в стиле «да нам и не надо, пусть уходят», — это уже в 1917 году проходили — все отобрать и поделить. Не знаю, найдутся ли те, кто будет кидать камни, например, в Microsoft, в Apple. Надо уметь найти правильный диалог. 


Плохо, что появляется волна неприятия тех инициатив, которые есть. В современной истории было достаточно много случаев, когда инвесторы уходили, они ведь могут сменить территорию, и для Екатеринбурга будет только хуже. Если это случится, люди поймут, но, возможно, не сразу, а через несколько поколений.


Все новости о строительстве собора Святой Екатерины можно посмотреть  здесь .

Текст: Мария ИГНАТОВА
Фото: Артем УСТЮЖАНИН / Е1.RU; Mr.BrownGreen / vk.com; проектная документация

Последние новости

Новый подход к лечению варикозной болезни в Екатеринбурге

Специалисты внедрили современные технологии для бесплатного лечения пациентов.

Успешная операция по эмболизации варикоцеле в Екатеринбурге

Малоинвазивная процедура открыла путь к отцовству для 35-летнего пациента.

Жительница Британии пережила семь остановок сердца из-за рака крови

Натали Форрест столкнулась с редким и тяжелым заболеванием.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кинешме с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *