«Научиться благодарить Бога за все, за многое и малое, что Господь нам дает»
В воскресный день 22 декабря, когда празднуется икона Божией Матери «Нечаянная Радость», епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком архиерейском подворье в Невьянске.
В воскресный день 22 декабря, когда празднуется икона Божией Матери «Нечаянная Радость», епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком архиерейском подворье в Невьянске. После окончания Литургии Владыка Евгений обратился к духовенству и прихожанам с архипастырским словом.
«Перед нами на аналое лежит икона Божией Матери, которая имеет яркое, запоминающееся наименование — «Нечаянная радость». Нечаянная – значит неожиданная радость. Не ждал, не гадал человек, который изображен на этой иконе, а Матерь Божия ему явила радость, покаяние, исправление новой жизни. У него была плохая жизнь. Жизнь, в которой он проливал чужие слезы, проливал чужую кровь, много совершал плохих дел, хотя ему казалось, что это приносит доход. А Матерь Божия явила ему свою милость, и он приобрел новое богатство, новый доход: духовный, чистый, без слез и чужой крови.
Вот такая радость сегодня во всем дне присутствует. В календарь заглянем и увидим, что там еще одна радость нечаянная — ровно девять месяцев до двадцать первого сентября – до Рождества Пресвятой Богородицы. Сегодня Божия Матерь – Дева Мария начала свое бытие в утробе, под сердцем святой праведной Анны, которая, как мы знаем, была долго неплодной, не имела детей, уже была престарелой и не ждала ничего, а Господь, ради ее праведности, ради терпения послал «нечаянную радость», то, что у нее под сердцем появилась жизнь, которая потом стала Божией Матерью самого Бога.
Еще одна нечаянная радость сегодня произошла на Евангельских страницах. Десять человек очень болели и очень страдали и физически, и морально. Физически страдали, потому что болезнь – проказа, сегодня ее практически излечили, и она редко встречается, но историки описывают, что это что-то ужасное, человек просто превращается во что-то страшное, как танкист на войне попал в горящий танк, его вытащили, он остался жив, но весь обгорел – человек весь в ожогах. У прокажённого такие же ожоги, но они незаживающие. Они жили и физически страдали, и морально, потому что были в одиночестве. Как упомянул сегодня о. Алексий, что ад – это одиночество. Эти люди были вне города. Иисус шел в некий город, а они перед городом его встретили, потому что к людям они не могли пройти. Они жили в своих пещерах, в своих шалашах, как уже «мертвецы живые». Вот им Господь сказал: «Идите, покажитесь священникам». Пошли и отчистились. Им Господь послал радость.
Радость ожидаемая или неожидаемая, она может быть продолжена. Мы много радости в жизни получаем. Сейчас будет Новый год, а потом Рождество, все будем дарить подарки. Заготовлю подарочек, открытку напишу, кто что: кто конфеты насыплет в мешок, кто-то какие-то радости придумает, кто-то придумает радости для нас. И перед Новым годом или Рождеством Христовым мы получим, какие-то утешения. Но всякий взрослый человек знает, какая это радость под елочкой что-то найти, какая замечательная радость, а с другой стороны, она очень быстро проходит. Наступило второе января, и как-то все это забывается, уже этого нет. А почему? Если у нас загорится огромное желание поблагодарить каждого человека, который нам что-то сделал, которой нас чем-то одарил, то мы продолжим эту радость и второго января, подарим что-то в ответ, будем готовиться ему подарить на седьмое января – на Рождество Христова. Будем готовиться, дарить этому человеку, какую-то радость общения с ним и девятого, и двадцатого, и в феврале, и в июле. И эта радость будет продолжаться. Она будет не такая, как спичка загорелась и погасла, а будет продолжительной: длинною в несколько месяцев, в годы, в жизнь. Если такая радость станет содержанием нашей жизни, то не попадем тогда в ад.
Знаете, как у человека появляются привычки в жизни, у кого-то плохие, вредные, от которых не может отделаться, у кого-то добрые, от которых тоже не может отделаться. Кто-то курит – не может бросить, кто-то пьет — не может бросить, кто-то сквернословит, и это стало составляющее его речи, он с этим расстаться не может. А кто-то радуется и несет радость другим людям, кто-то благодарит людей, кто-то несет в себе вот эту вот радость. Вот, и когда такой человек умрет, куда тогда радость денется? Она пойдет вмести с ним и будет сопутствовать ему в вечности. Вот об этом сегодняшний день — о благодарности. А формы благодарности бывают разными.
Например, храм в котором мы находимся – эта одна из форм благодарности Богу, ведь его построили люди. Они забрали из своей жизни какие-то ресурсы: кто-то из дома принес кирпичей, кто-то плоды своих трудов продал и деньгами внес с тем, чтобы эти стены были воздвигнуты с тем, чтобы крыша была накрыта, с тем, чтобы здесь было обустроено, кто-то вложил средства, оторвал от себя и написал иконы. Это не для того, чтобы было сытнее, потому что, что Богу отдается — это в живот не засунешь. Но это благодарность, благодарность желанная Богу. Поэтому храмы, которые строили от полноты сердца, с любовь, они стоят, и мы под их кровом находимся. Кто-то упрекает и говорит: «Вот вы какие православные, чего напридумывали. К вам в храм зайдешь — там все золотом покрыто, все такое богатое, такие купола золотые». Здесь, в Троицком храме все так скромно, но тоже величественно, то есть остатки былого величия. Что это? А это урок нам. Немой урок. Что наши предки, жившие здесь – на этой земле, они умели благодарить. Они видели каждое маленькое и большое благодеяние, данное им Богом, и за все благодарили: кто принесет икону, кто принесет золота, кто еще что принесет. Не священнику, не архиерею, а Богу. И остается. Священники и архиереи, которые здесь служили, где они? В Царстве Небесном душою, а телом своим в земле лежат. А вот то богатство, которое люди принесли, оно сохранилось, оно напоминает нам еще о премудрости науки «благодарения». Хотелось бы научиться самому и вам всем пожелать научиться благодарить друг друга, научиться благодарить Бога за все, за многое и малое, что Господь нам дает.
У нас для этого много поводов. Вот, сегодня кого мы можем поблагодарить? Мы можем поблагодарить батюшек, которые сегодня, чтобы попасть на службу, в мороз, заводили какие-то моторы, чистили снег, который нападал, чтобы добраться. Которые пешочком могли бы протопать до своего храма, тихонечко там помолиться со своими прихожанами, а пришли к вам, чтобы вместе разделить эту радость. Мы благодарим батюшек. Вы могли бы сегодня сказать: «А у меня выходной. В школу не идти, на работу не идти, никуда не идти. Буду отдыхать, буду спать. Устал неделя прошла». А вы отложили это, и будильник поставили, и раньше встали, и по морозу пришли, приехали. Это тоже труд, это тоже жертва, это тоже благодарность Богу. Это то, что Богу угодно, то, что приятно. Господь принимает. И мы находимся все вместе вот в этом «пространстве благодарности», благодарности Богу. Давайте сегодня из него не выходить. Пусть каждый вдохнет вот этой радости, этой благодарности и понесет ее по жизни с собой и домой, и на работу, и на завтра, и на послезавтра, и будет нам хорошо.
Всех вас поздравляем с эти святым днем, с воскресным днем, с днем благодарности Богу! Когда Бог нам напомнил, что Он может исцелить неисцелимое. Что Он от нас ждет? Он от нас не ждет мешка золота, Он не ждет от нас каких-то непонятных телодвижений. Он от нас ждет благодарности от нашего сердца. Кто как может, кто как умеет. Дай Бог, чтоб мы научились этой науки святой».
Последние новости
Встреча матерей героев: забота о военнослужащих и их семьях
ЛДПР продолжает свою поддержку семей участников специальной военной операции.
Холодный фронт ожидается в Екатеринбурге 23 ноября
Синоптики прогнозируют небольшие осадки и понижение температуры.
Открытие новой тропы для активного отдыха в Ольховке
Местные жители могут наслаждаться скандинавской ходьбой и бегом на свежем воздухе.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку