Соседка баптистской церкви шесть лет борется с верующими портретами голых женщин и колокольным звоном
Фото: 66.RU Пенсионерка Вера Данилова живет рядом с молельным домом. Она считает, что верующие притесняют ее и мешают жить.
Художница Вера Данилова переехала в дом на улице Пархоменко в 2013 году — после того, как ее старое жилье снесли. Недвижимость пришлось выбирать спешно, ориентируясь на район расположения и величину участка. По словам женщины, вскоре после того, как она обосновалась на новом месте, начались неприятности с соседями. Дело в том, что справа от ее дома находится Церковь евангельских христиан-баптистов, где регулярно проходят шумные собрания. А слева — родовое гнездо пастора, в семье которого, считает Вера, царят «специфические порядки».
Вера Данилова, пенсионерка:
— Конечно, я еще перед сделкой купли-продажи смутилась соседством с домом молитвы. Но успокоила себя тем, что там все так же, как и в обычной церкви: люди приходят, тихо молятся, никому не мешают. Семья пастора мне тоже поначалу казалась самой обычной, пока я не столкнулась с агрессий не только со стороны взрослых ее членов, но и детей.
Фото: © 66.RU Святое местоНа заборе дома молитвы часто появлялись огромные красочные афиши с анонсами мероприятий, которые, по словам Веры Даниловой, посещало множество людей. Проходило все с размахом. В те дни недели, когда торжественных событий не было, в здании репетировал хор, проводились собрания, а по воскресениям — службы.
Каждую осень туда съезжаются мужчины на машинах и автобусах с международными номерами. Весь транспорт не помещается на специальной парковке, поэтому его оставляют на тротуарах. Образуются колонны, которые мешают проходу жителей близлежащих домов.
Фото: Вера Данилова Вера Данилова:
— Первое время меня приглашали туда на какие-то концерты, клали в почтовый ящик брошюрки всякие, книги. Просто на улице в руки молча газеты религиозные вручали. Люди, которые приходят на службы, часто путают дом пастора — там нет звонка — с моим, стучат в окна и спрашивают: «Где найти божьих людей?». Я решила защититься от них и повесила на заборе плакат «Осторожно! Секта». Хор у них начинает петь с раннего утра, отдохнуть в выходной просто не представляется возможным. Я говорила представителям церкви, что так жить невозможно, а они отвечали: «Вы должны радоваться, что можете слушать хорошую музыку». Звонила в полицию, просила разобраться с нарушением режима тишины, но там отмахнулись: мол, «не режут никого, не убивают».
Чтобы спастись от громких звуков, доносящихся из церкви, Вера Данилова придумала нестандартное решение: теперь она не выходит во двор без шумозащитных наушников (сын работает в аэропорту, подарил маме гаджет как у пилотов), а песнопения баптистского хора глушит записью колокольного звона или голосами афонских монахов. «Когда включаю все это, им жутко не нравится, а я наслаждаюсь. Очень хорошие, умиротворяющие мотивы. Кстати, песни афонских монахов они вообще путают с мусульманскими», — отметила женщина.
Четвертая стена Фото: © 66.RUПосле переезда в новый дом пенсионерка длительное время занималась ремонтом. Когда основной объем работы был выполнен и оставалось лишь проверить состояние одной стены — той, что выходит во двор пастора, — религиозные соседи ей в этом отказали. Один из членов семьи пастора объяснил невозможность доступа на их территорию тем, что «собственность Веры Даниловой только с обратной стороны».
Вера Данилова: — От стены сильно несло холодом, было неясно, в каком она состоянии. Никакого другого способа, кроме как через территорию пастора добраться до нее, чтобы починить, нет. Я пыталась стучать к соседям, но те не реагировали. Они вообще ведут закрытый образ жизни, никого к себе не впускают, даже газовиков. Я ходила в дом молитвы, чтобы с кем-то поговорить, но там мне сказали, что передадут кому-то, и на этом все. Женщины из его семьи вообще заявили, что «не могут мне отвечать». Выходит, я купила дом из трех стен, а четвертую они себе присвоили попросту. Потом сказали, чтобы я платила деньги за то, чтобы они меня впускали. Может, они считают себя и свой двор святым, а я слишком грязная, чтобы ходить туда?
Однажды вечером пенсионерка услышала стук. Оказалось, что сыновья пастора начали прибивать доски к ограждению, которое примыкало к той самой стене, из-за которой завязался конфликт.
Это то самое место, где завязался конфликт. Забили его досками не случайно — через перегородку пенсионерка пыталась посмотреть, что происходит с ее стеной. Раньше на этом месте был пожарный проход, которым мог пользоваться каждый.
Женщина взяла гвоздодер и стала препятствовать работе соседей. Один из них, по ее словам, взял деревянный брус, залез на сарай и стал наносить Вере Даниловой удары по рукам и плечам, а после облил холодной водой из шланга.
Женщина обратилась с заявлением в полицию. Обидчика привлекли к административной ответственности через суд и обязали уплатить 5 тысяч рублей штрафа.
Выдержка из решения мирового судьи.
После этого пенсионерка неоднократно обращалась в суд с просьбой установить временный сервитут. Во время подготовки к одному из судебных процессов Данилова узнала, что баптисты незаконно заняли часть ее участка и используют ее под клумбу дома молитвы.
По ту сторону сетки расположен «украденный» кусок земли.
Вера Данилова:
— Я просто стала выяснять, почему стена моего дома оказалась на границе. Выяснила, что тут ничего такого нет — раньше так строили. А вот с другой стороной все сложнее. Изучив межевой план от 2009 года, я поняла, что земли у меня по факту меньше, чем по документам. Межевалась я после них, после того как пастор сформировал свой участок для дома молитвы. Я подала иск в суд по этому поводу и выиграла его. Но потом баптисты решили его обжаловать, заказали землеустроительную экспертизу, и эксперт выдал им заключение о кадастровой ошибке. По решению виновата администрация, а деньги в размере 32 тысяч за судебные издержки требуют с меня, хотя я тут тоже жертва. Вот, буду обжаловать теперь это.
Текст жалобы Веры Даниловой, который она направила в суд.
По словам женщины, дети из семьи пастора проявляют к ней неуважение вслед за взрослыми. Она утверждает, что они оскорбляли ее, закидывали мусором и называли «дядькой» (пенсионерка выходила в огород, надев рабочие штаны, а у баптистов женщины носят только юбки).
Вера Данилова задумывалась над тем, чтобы продать свое жилье с участком, но желающих не нашлось. Пенсионерка даже предлагала сделку соседям-баптистам, однако те, по ее словам, сообщили, что «дом осквернен, так как прошлый хозяин жил с проститутками. Поэтому они могут купить только землю, и то по дешевке, а строение она может забирать с собой».
Данилова говорит, что прихожане, которые посещают дом молитвы, тоже относятся к ней агрессивно. Например, проходя мимо ее окон, кричат, что «там вся преисподняя».
Пенсионерка выяснила, что дом молитвы находится с ней по соседству не совсем законно. Прокуратура проводила по ее заявлению проверку и выявила факт нарушения: использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель. Пастора даже привлекали к административной ответственности через суд. Кроме того, в суд был направлен еще один иск — о запрете использования участка для осуществления религиозной деятельности.
ЖивописьЕдинственной отдушиной во всей этой ситуации, по словам Веры Даниловой, было ее любимое занятие — написание картин. Женщина по образованию художник и до сих пор преподает в одном из учебных заведений города. Но и ее творчество религиозным соседям оказалось не по нраву.
Вера Данилова:— Как-то мне заказали реставрацию копии картины французского автора XVIII века. Работа была выполнена в классической живописной манере масляными лессировками. На полотне была изображена юная девушка в старинном одеянии с задранной юбкой и обнаженной попой. При этом никакой пошлости, все очень деликатно. Я повесила копию сушиться на своем крыльце, а баптисты оказывается, оскорбились. Получается, что они уже не только захватили территорию, но и пытаются завоевать воздушное пространство и скорректировать под себя мое поведение. В своем дворе я могу делать все, даже голая ходить.
А это фото оригинала той самой картины французского живописца Франсуа Буше, отреставрированную копию которой Вера Данилова сушила во дворе. Работа «Одалиска на синей софе» написана в 1745 году и сейчас выставлена в Лувре.
А эту картину Вера Данилова нарисовала специально по случаю международного съезда баптистов. Она заметила, что в этом мероприятии принимают участие только мужчины, и решила им показать, как они выглядят в ее представлении.
Корреспонденты 66.RU пытались достучаться в дом пастора, но нам никто не открыл, так же как в доме молитвы. Но нам удалось поговорить по телефону с одним из сыновей пастора, и тот заявил, что все происходящее всего лишь провокация. Он объяснил, что не против того, чтобы соседка ремонтировала стену, просто ей нужно позвонить и согласовать все с ним.
Тимофей Соловьёв, сын пастора и сосед Веры Даниловой:— Она, когда купила дом, вложила туда часть денег, а потом поняла, что сколько ни трать на него, все бесполезно. Потом она начала его продавать нам. И она заявила, что ее дом стоит 9 млн (хотя купила за 4 млн с хвостиком), а мы тут живем, нам будет кстати. Мы сказали, что если говорить о покупке, то нужно рассматривать рыночную цену. Нам особо этот дом не нужен, он под снос. Вот она и решила: раз так, я вас все равно достану, и вы его купите.
По словам Тимофея, семья давно страдает от проделок соседки. То она вешает картины с голыми женщинами, когда видит, что у них собрались люди, то кидает на детскую площадку мертвых птиц и матерится, то включает песни с бранными словами, то обливает детей холодной водой. При этом мужчина опровергает информацию о том, что их дети оскорбляли женщину из-за ее наряда и что-то в нее бросали.
Тимофей Соловьёв:— Мы никогда не материмся, ведем здоровый образ жизни, никак ее не провоцируем. А она первое время каждую неделю в полицию заявления писала, даже говорили ей, что отправят ее в психушку. Потом она писала в прокуратуру, я лично туда ходил общался. Один раз она даже вызвала спецназ. Сказала, что у нас в доме молитвы происходят непристойные вещи: людей бьют и убивают. На полгода она затихла. Потом решила, что мы забрали у нее часть участка. Она затащила нас в суды: три дела было по участкам, потом по канализации и так далее, и все она проиграла и взбесилась. Не представляете, какие вещи она вытворяла. И кстати, она не стену свою хотела отремонтировать, а калитку в наш двор, чтобы в любое время ходить.
Кроме того, Тимофей уверяет, что деньги за вход в свой двор он не требовал. По его словам, Вера Данилова перепутала его слова со словами судьи, который рассматривал иск по сервитуту. Якобы женщину предупредили, что это платно и спросили, будет она платить за возможность официально заходить на чужую территорию или нет. Мужчина считает, что соседка опасна.
Ближайшие соседи художницы и баптистов, которые знакомы с ситуацией, поддерживают Веру Данилову. По их словам, не так давно дети баптистов закидали камнями несовершеннолетнюю девочку (информацию 66.RU подтвердил ее родственник). Кроме того, некоторые опасаются людей, приходящих в дом молитвы, — считают, что они ведут себя странно.
Любовь ШадыеваПоследние новости
Новый подход к лечению варикозной болезни в Екатеринбурге
Специалисты внедрили современные технологии для бесплатного лечения пациентов.
Успешная операция по эмболизации варикоцеле в Екатеринбурге
Малоинвазивная процедура открыла путь к отцовству для 35-летнего пациента.
Жительница Британии пережила семь остановок сердца из-за рака крови
Натали Форрест столкнулась с редким и тяжелым заболеванием.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией