«Кто тебе сказал, что ты нормально ездишь?»: автоэксперт — о том, зачем в городе нужны велодорожки
Публикуем колонку Дмитрия Ларионова Если велосипедист едет по проезжей части, он должен быть в шлеме Дмитрий Ларионов — опытный автомобилист и постоянный автоэксперт в нашей рубрике «Группа разбора» .
Дмитрий Ларионов — опытный автомобилист и постоянный автоэксперт в нашей рубрике «Группа разбора» . С недавних пор он стал часто ездить на велосипеде и задался вопросом — почему велосипедистам так нужны велодорожки, если можно ездить и по проезжей части?
Об этом он порассуждал в посте на своей странице в Facebook. Публикуем его колонку целиком.
И куда в последние два года девались давние споры о потребности в велодорожках? Некоторые спорщики упорно хотели доказать мне, что по проезжей части передвигаться «страшно», «неудобно», «опасно», даже предлагали предоставить велосипед с целью самому прокатиться («убедиться»). В первый раз это произошло вроде в 15-м году. Но, поскольку я неизменно запрашивал также и шлем, всё это так и осталось лишь на словах.
А сейчас — «Магомет, открывай! Гора пришёл» (с). Недавно всей семьёй сели на велосипеды. Какое-то время катались только с детьми, и потому по тротуарам. Но в последнюю неделю я всё чаще выбираю велосипед в качестве средства передвижения в пределах Уралмаша. Сегодня вон уже сделал круг с захватом Центра и ЖБИ.
Так вот, с детьми я очень быстро задолбался скакать по бордюрам, и когда езжу один — ВСЕГДА еду по проезжей части. За исключением случаев, когда край ПЧ (Проезжей части — Прим.ред. ) непригоден для движения (например, некоторые участки Шефской, пока её ремонтируют). И я совершенно искренне не понимаю, в чём проблема, почему люди вообще боятся ездить по проезжей части, почему им именно велодорожки подавай.
Хотя... теперь понимаю. К правильным мыслям меня подтолкнула жена. Сколько бы я её ни ругал, она не хочет съезжать с тротуара. А всё потому, что ей тяжело держать прямую траекторию, её постоянно немного уводит влево-вправо. Но ведь этот навык вполне можно получить, натренировать! Это же базовые вещи! Ну, я так считал. У меня этот комплект навыков хорошо развит с детских лет, ещё с возраста, в котором я пересел с «Олимпика» на «Каму». И я со своей колокольни долгие годы не мог разглядеть, что многие другие испытывают с этим какие-то сложности.
Только у меня возникает резонный вопрос: чем велосипедист, которого никто не научил нормально ездить, отличается от автомобилиста, которого никто не научил нормально ездить? Почему таким автомобилистам мы говорим «Срочно сдай права обратно», а в отношении велосипедистов с серьёзными щами ведётся разговор о выделении им велодорожек? Почему-то никому не приходит в голову увеличивать ширину автомобильных полос до 5 метров: да, так безопаснее, но в условиях наличия навыков управления — это просто незачем.
А велосипедистов, которым хочется велодорожку, мне очень хочется спросить:
1. Если ты ещё ездить не научился, зачем вообще в город суёшься?
2. Кто тебе сказал, что ты нормально ездишь?
P.S. Без шлема я и метра не проехал до сих пор.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Недавно в очередном выпуске рубрики «ПДД для бывалых» мы вспоминали, что именно разрешено на дороге двухколесным . Также мы публиковали советы, как вести себя велосипедисту при встрече с пешеходом и водителем авто , опросив при этом велосипедиста, автомобилиста и пешехода. Дмитрий Ларионов тогда высказывался как автомобилист.
Фото: Дмитрий ЛАРИОНОВ; Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Коллаж: Юлия Забайлович / E1.RU
Последние новости
В Екатеринбурге продлят переулки и построят новую трамвайную ветку
Городская администрация утвердила проект планировки территории.
В Екатеринбурге продлят переулки и построят новую трамвайную ветку
Городская администрация утвердила проект планировки территории.
Депутаты Екатеринбурга спорят о финансировании Академического района
Обсуждение распределения бюджетных средств вызывает горячие споры среди местных депутатов.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку