«Заберут руль, пойду кондуктором»: как водитель «бешеного» трамвая осталась с долгами и без работы

Марина Шкуратенко надеется, что ей вернут право водить вагоны, чтобы выплачивать ущерб После нашумевшего ДТП Марина Шкуратенко не падает духом и по-прежнему любит водить трамваи В конце августа в Екатеринбурге вынесли

Марина Шкуратенко надеется, что ей вернут право водить вагоны, чтобы выплачивать ущерб После нашумевшего ДТП Марина Шкуратенко не падает духом и по-прежнему любит водить трамваи


В конце августа в Екатеринбурге вынесли приговор водителю юго-западного депо Марине Шкуратенко. Женщину признали виновной в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ч. 2 ст. 118 УК РФ) и назначили наказание в виде ограничения свободы на срок 1 год. 


Напомним, в июле 2018 года из-за нарушения техники безопасности по вине Марины с уклона укатился трамвай маршрута № 26. Неуправляемый вагон проехал несколько кварталов и врезался в другой трамвай. В ДТП пострадали два человека — пассажир средних лет травмировал позвоночник, а женщина-кондуктор порезала руку.


Мы много рассказывали о подробностях происшествия . Но даже после расследования и суда интерес к этой теме не угас. Читатели продолжают интересоваться дальнейшей судьбой вагоновожатой. Многие считают, что женщине можно было назначить более мягкий приговор. Дело в том, что, кроме ограничения свободы, Марине запретили управлять трамваями, а также велели возместить ущерб пострадавшему мужчине в размере 400 тысяч рублей. При этом еще на стадии расследования виновница брала кредит, чтобы выплатить раненому пассажиру хоть какие-то деньги за лечение. 


Марина Шкуратенко начала работать водителем трамвая еще в конце девяностых


После приговора мы уговорили Марину Шкуратенко встретиться с нами и рассказать о ситуации, в которой она оказалась. Женщине не позавидуешь: сегодня вся ее небольшая зарплата, которую она получает в ЕМУП «Гортранс», уходит на компенсацию пострадавшему и банковский займ. Но и этих невеликих денег Шкуратенко рискует лишиться, если приговор вступит в силу и ей запретят водить трамваи. Пока Марину не стали отстранять от управления вагонами, поскольку впереди — апелляция. Но если областной суд (куда Марина подала просьбу на пересмотр приговора) не сжалится над вагоновожатой и оставит запрет в силе, женщине станет совсем туго.


— На каком маршруте сейчас трудитесь? Как долго вам еще разрешат выходить на линию?


— Пока все по-прежнему. Я вожу свой маршрут № 26. Я на нем уже 15 или 17 лет. Работать буду до апелляции. А там — что суд решит.


— Первый судебный процесс прошел очень быстро. Все-таки вы рассчитывали на более мягкое решение?


— Даже пострадавший был против того, чтобы лишать меня свободы или запрещать мне работать. Мы с юристами просили рассмотрение в особом порядке с надеждой на судебный штраф. Но в итоге меня наказали жестче. Теперь ситуация тяжелая.


— Ваша дочь говорила, что после ДТП у вас началась депрессия.


— После аварии я сразу оказалась на больничном. В тот же вечер из-за всех этих переживаний у меня подпрыгнуло давление и чуть не попала в больницу. Недели две приходила в себя. Периодически созванивалась с ревизором трамвайного управления, чтобы узнать о состоянии пострадавшего. Дочь меня поддерживала в этот тяжелый период. 


После аварии на Восточной Марину Шкуратенко поддерживала дочь Анастасия


— Что вам сказали в депо после столкновения на проспекте Ленина? Не грозились немедленно уволить?


— Начальство у меня хорошее. Когда случилось ДТП, за меня сильно переживали на предприятии. Никто на меня не кричал и не гнобил. Все старались делать так, чтобы не расшатывать мне психику еще больше.


— Как отреагировали в депо на решение суда по вашему делу?


— Когда мы приехали после заседания, мне сказали, что работу в любом случае предоставят, никто меня за порог не выгонит. Буду продолжать трудиться.


— Но кем, если не разрешат водить вагоны?


— Возможно, буду работать кондуктором или мыть полы в депо. Кондукторов, например, у нас не хватает. Но придется тяжело, у меня больные ноги: артроз, было несколько операций на оба колена. Да и зарплата упадет на треть как минимум. А расплачиваться по суду нужно. Если останусь у руля, у меня будет хоть какой-то выход, чтобы справиться с выплатами по кредиту и теми суммами, что назначат по исполнительному листу. Но пока я в полном неведении.


Марина просила суд назначить ей штраф. Но эту просьбу отклонили и вместе с ограничением свободы женщине на полгода запретили работать водителем трамвая


— Коллеги поддерживают вас?


— Мне намекнули, что помогут. Возможно, даже финансово. Спасибо им.


— До случая в укатившимся вагоном у вас были ДТП?


— Нет, это первое такое происшествие. Были мелкие аварии, но все они не по моей вине.


— В ходе процесса вы говорили, что вы — опытный водитель. Когда вы начали работать в депо?


— В марте исполнилось 22 года, как я стала водить трамваи. Я об этом с детства мечтала! Но в молодости сначала пришлось поработать в детском саду, пока дочь была маленькая. Но когда она подросла, незадолго до ее школы, я решила — иду учиться на водителя трамвая! Вообще я закончила музыкально-педагогическое училище. Но по профессии работать не стала. Водитель трамвая — это мое. Каждый должен занимать своем место, и я на своем. К этому душа лежит. Я работала на маршрутах № 19, 13, 18, 26.


— Эпизод с укатившимся вагоном не отбил у вас желания водить в дальнейшем?


— Нет, я водитель до мозга костей. Это такая красота, когда ты проезжаешь утром спящий город. Все в кровати, а ты на работе. Или, наоборот, вечером едешь, а вокруг — столько огней вечернего города. Конечно, работа у нас не из простых, но я люблю свой вагон.

Текст: Роман МАРЬЯНЕНКО
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *