На терапевта — сутки, на УЗИ — две недели: в какие сроки уральцы должны получать помощь врачей
Рассказываем, почему в поликлиниках не могут давать талончики на два месяца вперед За соблюдением сроков медпомощи следят страховые компании Начался сезон простуд и гриппа , а это значит — очереди в поликлиниках.
Начался сезон простуд и гриппа , а это значит — очереди в поликлиниках. Хотя и в обычное время получить талон к нужному специалисту бывает непросто, ожидание приёма может составлять до нескольких недель. То же самое с УЗИ и другими исследованиями.
Надеемся, вам ходить по врачам не придется, но, чтобы вы были подготовленными, напоминаем, в какие сроки какая медицинская помощь должна быть оказана уральцам.
Все сроки прописаны в Территориальной программе ОМС, принятой в Свердловской области на 2019 год, рассказали E1.RU в ТФОМС.
Итак, сроки ожидания медицинской помощи в поликлинике в плановом порядке не должны превышать:
14 календарных дней на консультацию врача-специалиста;
14 календарных дней для проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований;
30 календарных дней для проведения компьютерной и магнитно-резонансной томографии и ангиографии;
14 календарных дней для проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии для пациентов с онкологическими заболеваниями.
При угрозе жизни и здоровью диагностика должна быть проведена безотлагательно.
Если в поликлинике нет нужного специалиста, врач обязан направить вас в другую.
Ждать плановой госпитализации в дневной и круглосуточный стационар можно не больше 1 месяца, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — не больше 14 дней с момента установления диагноза.
Исключение — госпитализация для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в этом случае человек встает в лист ожидания, а сроки могут зависеть от состояния пациента, течения заболевания, возможностей медицинской организации и др.
В стационарах всё лечение оказывается бесплатно. В ТФОМС отмечают, что это касается как лекарственных средств, так и расходных материалов (к примеру, интраокулярных линз в офтальмологии и имплантов в травматологии).
Если сроки нарушаются, если с пациента просят деньги, если есть сомнения в качестве оказываемой помощи, нужно звонить страховому представителю — это сотрудник страховой компании, который консультирует и помогает решать спорные ситуации. Телефон страховой компании указан на самом полисе ОМС, также контакты можно найти на сайте ТФОМС Свердловской области .
А вы сталкивались с нарушением сроков оказания медицинской помощи? Расскажите нам, пишите на почту [email protected].
Текст: Анна ЖИЛОВА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: ТФОМС Свердловской области
Инфографика: Анна РЫБАКОВА / E1.RU
Последние новости
Встреча матерей героев: забота о военнослужащих и их семьях
ЛДПР продолжает свою поддержку семей участников специальной военной операции.
Холодный фронт ожидается в Екатеринбурге 23 ноября
Синоптики прогнозируют небольшие осадки и понижение температуры.
Открытие новой тропы для активного отдыха в Ольховке
Местные жители могут наслаждаться скандинавской ходьбой и бегом на свежем воздухе.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку