Имидж компании: почему он так важен и как создать позитивный образ организации в интернете?
Создание благоприятного впечатления о компании — важный аспект ее роста и успеха. В современном мире, где потребители могут быстро получить информацию о бренде и сравнить его с конкурентами, уделение внимания имиджу компании – критическое требование. Хотя формирование бизнес-имиджа не является простой задачей, оно является необходимым, независимо от масштабов бизнеса.
Имидж определяет конкурентное положение компании на рынке, привлекает потенциальных клиентов и удерживает лояльных покупателей. Естественно, что имидж компании напрямую влияет на продажи.
Что в имидже тебе моем…
Если спросить у человека без маркетингового образования, что продает компания, то он, вероятно, ответит «товары и услуги». Однако это мнение ошибочное, поскольку компании продают не только продукцию, но и свои идеи, и товар является всего лишь посредником для их передачи. Nike, например, производит не только спортивную одежду и обувь, но и жизненную философию типа «Все возможно, верь в себя, и все получится», что отражено в слогане компании Just do it («Просто сделай это»). А компания Apple продает не только компьютеры и смартфоны, но и креативность, что иллюстрирует их слоган Think different («Думай иначе»). Таким образом, при покупке кроссовок и смартфонов мы на самом деле ищем пробивную силу и творческое мышление.
Имидж является важным инструментом бизнеса, который может быть изменен и скорректирован в соответствии с требованиями времени. Великолепным примером таких трансформаций является история компании McDonald's, чей рост в конце 1990-х годов был почти поставлен на место, а в Европе он даже снизился. Раньше эта сеть ресторанов быстрого питания была связана с огромными порциями и обильными семейными обедами, однако в конце ХХ века такой имидж перестал работать на повышение продаж, когда ожирение стало серьезной национальной проблемой. Мир увлекся йогой, диетами и фитнесом, и McDonald's среагировал на это, изменив меню и добавив в него больше легких блюд и салатов, а также сократив размер порций. На упаковках с едой стали печатать данные о калорийности и содержании основных питательных веществ. Даже символ компании, толстый клоун, заметно сбросил лишний вес. Все эти меры только за год привели к росту продаж.
Печальный пример истории компании Kodak, которая начала процедуру банкротства в 2012 году, когда цифровые фотоаппараты вытеснили пленочные, связан с ошибками в создании имиджа. Kodak не сумел своевременно адаптироваться к новым условиям и продолжал позиционировать себя как производителя пленки и аналоговой техники, несмотря на то, что компания выпускала и цифровые аппараты (и обладала множеством патентов на уникальные разработки!). Такой имидж считался устаревшим, и покупатели твердо решили, что Kodak устарел. Таким образом, фирма со 130-летней историей буквально за десятилетие ушла с рынка потребительской фотографии. История Kodak предостерегает всех тех, кто думает, что «работаем давно, покупатель нас знает, нам не нужно работать над имиджем».
Необходимость повышения имиджа компаний является одной из важнейших тем в мире бизнеса. Сегодня мы уже не представляем свою жизнь без интернета, который стал неотъемлемой частью нашего быта. И если компания заботится о своём будущем, то она должна уделять внимание не только своему зарплатному фонду или производственному процессу, но и имиджу в онлайн-среде.
Среди главных преимуществ интернета в повышении имиджа компании можно назвать возможность продвижения бренда, корректирования имиджа и получения обратной связи. При этом, важно помнить, что методы повышения имиджа в онлайн-среде могут отличаться от тех, которые используются в оффлайне.
Среди основных этапов повышения имиджа компании в интернете можно выделить следующие: создание сайта, работа социальных сетей, забота о контенте на сайте и в социальных сетях, запуск рекламных кампаний, работа с блогерами и создание видео-контента.
Также важно отметить, что важным методом повышения имиджа компании является использование электронных рекламных платформ, которые дополнительно помогают найти и привлечь потенциальных клиентов.
Таким образом, для повышения имиджа компании в Сети необходимо использовать эффективные методы и этапы, которые отличаются от офлайн-решений. Продуманный подход к онлайн-имиджу может оказаться ключевым успехом для развития бизнеса в современном цифровом мире.
Как найти информацию о компании? Стоит заглянуть в интернет. Продвижение бренда и создание имиджа бизнеса невозможно без рекламных роликов и публикаций, но управление репутацией в интернете становится год от года все более важным.
Если вы хотите понимать отношение к вашей компании со стороны потребителей, необходимо провести аудит информационного поля. Реальные отзывы о ваших продуктах и услугах, присутствие бренда в новостях, статьях и иных публикациях, а также отношение к нему людей, влияющих на общественное мнение, являются крайне важными для создания положительного имиджа в сети. Сбор этой информации является первым этапом в работе по управлению репутацией в интернете.
Работа с отзывами: негативное мнение может быть полезно для бизнеса
Как заявляют эксперты, никаких гарантий насчет того, что получим положительный отзыв на наш товар или услугу, не существует. Однако, приятно получать похвалы. Несмотря на это, негативный отзыв может оказаться даже более полезным для развития бизнеса. Во-первых, он обеспечивает объективную оценку качества продукта и дает понять, что можно улучшить. Кроме этого, умелая работа с отрицательным отзывом помогает решать возникающие проблемы публично и продемонстрировать всем клиентам, что они для компании важны.
На практике это выглядит так: компания, получившая негативный отзыв, пишет публичный ответ, где извиняется за возникшие проблемы и предлагает решение. Таким образом, потенциальные клиенты видят, как ответственно компания относится к своим клиентам, а после нахождения решения проблемы возможно увидеть обратную реакцию со стороны автора отзыва.
Однако, даже положительные отзывы оказывают большую пользу бизнесу, особенно если дать им немного помощи. Такие приемы, как SEO-продвижение ресурсов с положительными отзывами или конкурсы на лучший отзыв, могут привлечь внимание и мотивировать клиентов на написание собственных положительных историй относительно продукта. Кроме того, клиенты могут быть стимулированы бонусами за написание отзыва, такими как скидки или промокоды на следующую покупку. Даже простой ответ от лица компании дает позитивный эффект, так как покупатель понимает, что его мнение не останется без внимания. В итоге, рациональная обработка отзывов может повысить имидж бренда, что является важным фактором успеха любого бизнеса.
Один из ключевых этапов создания имиджа компании - формирование положительного информационного поля через публикацию материалов о ней. Чтобы ваша компания была знакома многим, важно создавать пресс-релизы, статьи на партнерских ресурсах и форумах, а также профильные обзоры с учетом SEO. Кроме того, необходимо уделить внимание поисковой оптимизации. Если ваш сайт занимает далекую десятую страницу в результатах поисковика, найти его может только очень настойчивый потенциальный клиент. А если сайт затерялся между 25 и 30 страницами, его просто никто не увидит. Цель SEO-оптимизации - поднять сайт вашей компании и вывести его на первые страницы результатов поисковика, чтобы его увидели многие пользователи.
Работа с лидерами мнений: почему это важно и как это работает
Авторитет лидеров мнений нельзя недооценивать. Они являются людьми, чье мнение имеет вес, людьми, которым другие хотят подражать. Отзывы лидеров мнений о продукции могут существенно повлиять на имидж компании. Блогеры и знаменитости среди потребителей пользуются большим доверием, чем прямая реклама, поскольку люди считают их экспертами в данной области. Это особенно актуально в наше время, когда у потребителя не хватает времени для детального изучения информации о продукции.
Если автор блога о строительстве рекомендует штукатурку N, то потребители склонны воспринимать это мнение как истину в последней инстанции. Звезда Instagram, разместившая всего одно фото сумки от бренда Х, способна поднять продажи продукта. Кроме того, многие журналы и ресурсы публикуют подборки товаров под заголовками вроде "Выбор блогеров", что также свидетельствует об их влиянии на предпочтения потребителей.
По данным исследования агентства Nielsen, около 66% людей доверяют рекомендациям, найденным в Интернете. Больше всего доверия пользователи испытывают к рекомендациям, полученным от друзей (83%), а также к сайтам компаний (70%).
В современном мире социальные сети дают нам возможность получить свой собственный ресурс информации, площадку для общения и получения информации. Также предприятия могут использовать соцсети как инструмент для продвижения своих товаров и услуг. Создание и поддержка страницы компании в соцсетях подразумевает организацию онлайн-мероприятий, публикацию контента в сообществах, применение таргетированной рекламы с целью показать ее только тем пользователям, которые соответствуют критериям потенциального клиента. Также публикации на компании странице помогают быстро и оперативно информировать потенциальных клиентов о новостях, а мессенджеры обеспечивают быстрое прямое взаимодействие с аудиторией.
Поисковое продвижение сайта: важность контента и дизайна
Сайт - это виртуальный офис компании. Важность поисковой оптимизации была уже упомянута, однако следует отметить и значение контента сайта и его дизайна. Сайт с современным дизайном и понятной навигацией является более привлекательным для посетителей, чем простые и непривлекательные страницы. Посетители проводят на нем больше времени, и поисковые системы учитывают это при выдаче результатов.
Важен также уникальный и полезный контент. Не будем обсуждать моральный и юридический аспекты плагиата, а рассмотрим его с точки зрения бизнеса: скопированный текст с какого-либо ресурса может быть предоставлен бесплатно, но это может повредить сайту при ранжировании поисковыми машинами, поскольку алгоритмы отсеивают сайты с неоригинальным контентом. В отличие от этого, уникальный контент и SEO повышают вероятность того, что ваш сайт появится в первых результатах.
Разработка, настройка и поддержание имиджа компании - это задачи, с которыми нельзя справиться между делом. Этим лучше заниматься профессионалам. Ваш товар может быть лучшим на рынке, но без правильного создания бренда он не принесет вам прибыли, которую вы заслуживаете.
Фото: freepik.com