Как организовать корпоративный отдых в Москве и Подмосковье: варианты, места и нюансы проведения корпоративов
Не секрет, что современный человек проводит на работе около трети своей жизни, что примерно равно времени, которое он отводит на сон (если уж говорить о наилучшем варианте). Такая занятость неизбежно приводит к тому, что даже самая интересная и вдохновляющая работа становится рутиной. Чтобы избежать этого, многие компании организуют корпоративный отдых, широко используя тимбилдинг. Однако, для того чтобы такой отдых был действительно эффективен, нужно правильно его спланировать. Вопросов остается два: где провести уикэнд всей компанией и как его организовать?
Компания успешна только в том случае, если в ней царит идеальная корпоративная культура, а это означает, что сотрудники могут наладить прочные отношения между собой и с начальством. Корпоративный отдых играет важнейшую роль в этом процессе и является одним из главных инструментов для повышения эффективности бизнеса.
Начало корпоративной культуры уходит еще в 19 век, когда германские военные начали говорить об эффективности создания системы взаимодействия между руководством и подчиненными. По мере развития, подобная идея нашла поддержку и среди гражданских людей, которые возглавляли компании и другие организации. Корпоративный отдых как вид мероприятия появился значительно позднее – в советские времена, когда люди стали праздновать не только семейные даты, но и различные официальные события вместе с коллегами.
В 90-х годах 20 века социологи обнаружили, что неформальные мероприятия, такие как корпоративы, весьма полезны для улучшения результативности совместной трудовой деятельности. Несмотря на то, что такие мероприятия отнимают рабочее время и на короткое время де-факто расстраивают выполнение профессиональных задач, это помогает значительно улучшить показатели компании. Коллеги начинают лучше понимать друг друга, укрепляется командный дух, решаются любые конфликтные ситуации. На мероприятиях начальство может более доверительно пообщаться со своими подчиненными, зарядиться энергией на продолжительное время. А руководство имеет уникальный шанс оценить состояние дел в компании, присмотреться к каждому сотруднику и оценить все его сильные и слабые стороны.
Кроме того, стоит повысить внимание на том, как выбирать момент для проведения корпоративного отдыха. Например, можно использовать день создания компании или профессиональный праздник, такой как День бухгалтера или День медицинского работника. Главное – не перегружать сотрудников рабочими задачами на мероприятии. Если вы собираетесь отметить дату с клиентами, то лучше отложить корпоратив на ближайший выходной.
Как правильно организовать корпоративное мероприятие для сотрудников?
Согласно мнению психологов и экспертов в области HR, проведение корпоративного мероприятия прямо в офисе не является лучшей идеей. Это связано с тем, что слишком ответственные сотрудники не могут выйти из рабочего ритма и всю ночь могут доделывать оставшуюся работу. Также это может привести к созданию неформальных связей в офисе, которые отрицательно скажутся на рабочей атмосфере в будущем.
Следовательно, наиболее оптимальным вариантом является организация корпоративного отдыха вне офиса, например, в конференц-центре, в ресторане или на природе, если планируется проведение тренинга или курсов для коллектива.
Ключевым вопросом при подготовке мероприятия является поиск ответственного организатора. Если компания небольшая, то задачей составления программы и деталей праздника может заняться специалист отдела кадров, PR-менеджер или директор. Однако необходимо помнить, что качество подготовки напрямую влияет на результативность мероприятия и на улучшение рабочей атмосферы в коллективе. Например, руководитель может пригласить всех на любительский турнир по стрельбе из лука, но, если большинство сотрудников не заинтересовано в данном виде досуга, то многие найдут способ уйти от участия в мероприятии по уважительным причинам.
Кроме личных интересов сотрудников, о которых следует узнать заранее, например, при помощи корпоративной рассылки, также следует учитывать следующие факторы:
- Цель мероприятия: это один из важных вопросов, от которого будет зависеть финальный итог праздника;
- Количество участников: если коллектив небольшой, то это не значит, что мероприятие должно быть скучным, а если большой, то не обязательно применять стандартный формат ресторанного ужина;
- Возраст работников: зрелые люди и молодежь могут предпочитать противоположные виды досуга, поэтому нужно выбрать мероприятие, которое будет интересным для представителей разных поколений;
- Погода: при планировании мероприятия на свежем воздухе необходимо заранее продумать план действий, если погода испортится;
- Бюджет: этот пункт является крайне важным для компании, но не стоит слишком экономить на каждой детали мероприятия, иначе удовольствие от праздника может быть испорчено. Необходимо обеспечить хорошее питание, уютное место отдыха и удобный транспорт для гостей.
Фото: freepik.com