Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта
Предприниматели, которые только начинают заниматься интернет-продажами, имеют тенденцию идти по пути наименьшего сопротивления и принимать только наличные при оплате заказов курьеру. Однако, учитывая быстрый рост онлайн-сервисов, такой подход быстро устаревает. В настоящее время все больше покупателей отдают свои предпочтения банковским картам и электронным деньгам, а иногда это является единственным возможным вариантом. Региональные клиенты также часто сталкиваются с ограниченным выбором приемлемых альтернатив для онлайн-оплаты.
Современные платежные системы-агрегаторы: как функционируют и чем принципиально отличаются от отдельных сервисов
В эпоху электронных технологий, предпринимателям с каждым днем все больше необходимо иметь на своем сайте возможность онлайн-оплаты товаров. Но даже предоставление минимального набора платежных сервисов может оказаться непростой задачей. Для присоединения к каждому сервису необходимо заключать отдельный договор, что требует времени и сил. Так же нужно уделить внимание интеграции с сайтом, поэтому рекомендуется направить ресурсы на более продуктивную работу.
В случае возникновения такой проблемы, вы можете обратиться к системе-агрегатору. Этот сервис является посредником между интернет-магазином и компаниями по приему денег. Следовательно, наличие единственного договора с агрегатором позволяет сразу же получить доступ к различным видам безналичной оплаты, таким как банковские карты, электронные кошельки, сотовые операторы и т.д. Следует отметить, что в xxi веке все большей популярностью пользуются мобильные платежные системы. Живой пример - проникновение на российский рынок таких сервисов, как Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay.
Конкурентная борьба по современному агрегированию платежных систем является обычным делом. Различные условия и тарифы, стоимость комиссий, ограничения в реализации услуг и многие другие элементы могут вызвать трудности в выборе системы для интернет-магазина. Соответственно, регулирование деятельности таких сервисов требует постоянных поправок и изменений законодательства.
Отметим, что за последние годы появилось множество платежных агрегаторов, некоторые из которых быстро вышли с рынка, не справившись с конкуренцией или не смогли решить свои задачи. Следует избегать выбора компании наугад. Необходимый первый шаг - проверить уровень надежности сервиса и ознакомиться с остальными факторами, чтобы убедиться в том, что данный агрегатор является лучшим вариантом для конкретного интернет-магазина.
ЮKassa - платежная система, которая начала свою работу в 2013 году под названием «Яндекс.Касса». Агрегатор предоставляет более 20 вариантов оплаты, включая два микрофинансовых сервиса. Регистрация в системе осуществляется онлайн, требуется заполнить анкету и предоставить скан паспорта владельца интернет-магазина, а также подписать и отсканировать договор. Доступ к оплате открывается в течение трех дней после регистрации.
ЮKassa имеет несколько преимуществ, таких как возможность интеграции универсального модуля с популярными сервисами «Яндекса», включая «Я.Метрику» и «Я.Маркет». Агрегатор также работает с мобильными приложениями, позволяет массовые выплаты и автоматические платежи. Клиенты могут привязать свою карту к магазину и оплачивать покупки одним кликом. Компания предлагает два тарифных плана, комиссия по которым составляет от 2,8% до 3,5% для банковских переводов. Модули агрегатора могут быть установлены на наиболее распространенных CMS, таких как 1C-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие.
Также стоит отметить, что ЮKassa не предоставляет услуги физическим лицам. Для них компания рекомендует использовать сервис «Яндекс.Деньги».
Robokassa – это агрегатор платежей, который начал свою деятельность в 2003 году. На данный момент у него более 50 000 клиентов: от представителей среднего и малого бизнеса до крупных российских компаний. Robokassa предлагает около 40 различных способов оплаты, в том числе банковские карты, электронные деньги, интернет-банкинг и мобильные приложения для iOS и Android.
Для регистрации необходимо загрузить копии учредительных документов компании в специальном разделе личного кабинета и отправить на почтовый адрес бумажный договор, подписанный уполномоченным лицом. Важно отметить, что время, необходимое на подключение, составляет всего один рабочий день.
Важной задачей при создании или модернизации интернет-магазина является выбор агрегатора платежей. От того, как будет подобрана платежная система, зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денег. Несмотря на то, что выбор агрегаторов для физических лиц несколько ограничен, всё же можно найти подходящий вариант. Robokassa может стать хорошим выбором для тех, кто стремится к быстрой и удобной обработке онлайн-платежей.
Выбор платежной системы для сайта – это ответственный процесс, который требует внимательного изучения всех характеристик. Не стоит руководствоваться лишь популярностью системы, так как это не всегда гарантирует ее удобство и полезность.
В ходе выбора подходящего агрегатора, необходимо задать себе несколько вопросов:
-
Сколько лет платежная система успешно работает на рынке? Безопаснее выбирать компании с давней историей положительной репутации.
-
Как удобна процедура регистрации в системе? Есть ли варианты зарегистрироваться онлайн или только посещением офиса?
-
Какие возможности предоставляет платежная система? Некоторые системы могут похвастаться дополнительными сервисами, такими как выставление счета вручную, получения информации о платеже по SMS, работа с редкими системами безналичного расчета, CMS и другие. Важно учитывать поправки к Закону № 54-ФЗ.
-
Как тарифы агрегатора соответствуют возможностям интернет-магазина? Необходимо тщательно изучить условия сотрудничества и пообщаться с представителями компании.
-
Можная ли интеграция с CMS сайта? Проверка на мультиплатформенность нужна для уточнения совместимости со своей CMS.
-
Какое соотношение плюсов и минусов? Важно учитывать как приемущества, так и недостатки.
-
Какова статистика популярности платежных систем для сайтов? Узнавание статистики популярности компаний не является главномеркой, но может направить на отличный вариант.
Несмотря на сложности пандемии 2020 года, онлайн-коммерция все еще растет и интернет-магазины становятся все более популярными. Зная все вышеперечисленное о платежных системах, вы сможете легче сделать правильный выбор.
Перечень популярных платежных агрегаторов России
Пару лет назад компания под названием «Тэглайн» опубликовала отчет, основанный на результате опроса более 400 фирм, которые занимаются, между прочим, объединением платежных методик с сайтами своих потребителей. В данном материале мы более детально познакомимся с каждым из лидеров, представленных в перечне платежных агрегаторов.
PayOnline – это процессинговый центр, который был основан в Москве в 2009 году. Настоящее время компания является одним из крупнейших сервис-провайдеров в России международных платежных систем, включая Visa, MasterCard и национальную платежную систему «Мир». Пользователи PayOnline имеют возможность совершать покупки по всему миру. Компания предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам быстро и в онлайн-формате без абонентской платы за обслуживание.
Клиентам предоставляется возможность принимать оплату через умные интеграции с помощью API, CMS, SDK, а также без интеграций – по ссылке. Компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации и не создает дополнительных барьеров при проведении оплаты для надежных клиентов. Более того, PayOnline предоставляет для своих клиентов услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии.
Компания также предлагает особые условия для юридических лиц, чей оборот по онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц, включая комиссию 1,5% на платежи с использованием банковских карт. Кроме того, PayOnline готова подобрать выгодные тарифы для бизнеса любого масштаба в зависимости от его запросов и возможностей. Комиссии компании начинаются от 0,7% и взимаются только с успешных платежей. Дополнительно клиентам также доступна возможность получить кешбэк на интернет-эквайринг.
PayOnline гарантирует клиентам высокую конверсию успешных платежей – 99,9%, а зачисление средств на счет предпринимателя происходит уже на следующий день после проведения платежа. Компания предоставляет персональных менеджеров для каждого предприятия торговли, которые оказывают индивидуальную поддержку с учетом специфики бизнеса. Клиенты могут обращаться за помощью в службу поддержки в любой момент времени. PayOnline регулярно проходит профессиональные сертификации для подтверждения качества предоставляемых услуг.
Wallet One - платежная система, начавшая свою работу в 2007 году. Эта компания предоставляет услуги как юридическим, так и физическим лицам. При регистрации документы предоставлять не нужно, достаточно заполнить анкету и ожидать сообщения об успешном прохождении модерации. В дальнейшем необходимо заключить бумажный договор в определенный промежуток времени.
У Wallet One действует гибкая система тарификации, где тариф зависит от оборота интернет-магазина и составляет от 2,7 до 4% за перевод с банковской карты. Среди дополнительных возможностей можно отметить удобный личный кабинет со всеми основными финансовыми показателями и возможностью размещения рекламного баннера на странице кошелька покупателя.
Однако, с помощью этой платежной системы нельзя изменить дизайн страницы оплаты, и массовые выплаты можно подключить только после согласования с менеджером. Также некоторые пользователи отмечают медленную работу техподдержки.
PayAnyWay – это платежная система с 10-летним опытом работы, которая предлагает удобную систему регистрации без необходимости предоставления копий документов. Достаточно заполнить анкету и дождаться ее проверки. Тем не менее, договор в письменном виде все же необходимо заключить в течение 30 дней после успешной регистрации.
Комиссия составляет 2,5-2,7% для интернет-магазинов по банковским картам. PayAnyWay предоставляет некоторые дополнительные услуги, такие как возможность настройки автоматических платежей, удаление ненужных способов оплаты, а также функцию упрощенного ввода платежных данных для покупателей и ручное выставление счетов. Кроме того, предприниматели могут воспользоваться впечатляющим списком поддерживаемых CMS и даже заказать модуль для платформы клиента в случае отсутствия его в списке.
Однако стоит отметить, что PayAnyWay выдвигает высокие требования к сайтам своих клиентов. Если сайт не соответствует определенным условиям, результатом может стать отказ в сотрудничестве.
PayU – международная компания, входящая в состав крупного холдинга электронной коммерции, которая имеет лицензию НКО ЦБ РФ. Гарантия соблюдения законодательства нашей страны отличает эту платежную систему от других. Она решает задачи для клиентов, чья деятельность связана с ритейлом, организацией путешествий, цифровыми товарами, оплатой ЖКУ и реализацией кешбэков.
PayU сфокусирована на создании высококачественной системы обработки карточных платежей. Если в одном из четырех банков-эквайреров происходит неполадка, платеж автоматически перенаправляется в следующий банк до успешного завершения операции. Это обеспечивает высокий уровень надежности платежной системы.
PayU также предлагает своим клиентам дополнительные возможности. К примеру, можно заблокировать деньги на карте клиента, пока не будет подтверждено наличие товара на складе магазина. Компания также предоставляет программу защиты покупателей, по которой деньги клиентов возвращаются, если товар отсутствует. Комиссия за оплату с использованием банковской карты составляет в среднем 2,8-4%.
«Деньги Online»: специфика работы с платежной системой
Около 2000 человек выбрали «Деньги Online» в качестве постоянного платежного инструмента с момента открытия компании в 2006 году. Однако, работать с данной системой есть свои специфические особенности. Так, вывод денежных средств на расчетный счет возможен только дважды в неделю, что требует от клиентов планирования своих финансов. Кроме того, процесс регистрации клиента в «Деньги Online» может быть более сложным, чем у ее конкурентов, поскольку для становления клиентом компании необходимо отправить отсканированные копии девяти документов.
По вопросам оплаты услуг тарифы в «Деньги Online» озвучиваются только при заключении договора. Однако, в среднем это составляет около 5% от перевода с банковской карты. Существует также возможность упрощенной интеграции с сайтом через кнопку «Оплатить», которая автоматически перенаправляет клиента на страницу агрегатора.
Среди недостатков пользователи системы отмечают недостаточно высокий уровень компетенции специалистов отдела поддержки.
RBK.money – это один из первых сервисов на рынке, который начал работу еще в 2002 году и по сегодняшний день обслуживает более 40 тысяч компаний. Особенностью этого сервиса является его широкая география переводов: по всей России можно обнаружить около 260 тысяч офлайн-пунктов приема платежей.
Для того чтобы зарегистрироваться в системе, а также настроить свои настройки, потребуется примерно два дня. Тарифы на пользование системой начинаются от 2,8 до 3,5% при различных расчетах с помощью банковских карт. Отличительными особенностями компании являются индивидуальный подход к каждому клиенту и четкая работа технической поддержки – на официальном сайте есть возможность связаться со специалистом в онлайн-чате. Среди основных преимуществ RBK.money – возможность осуществлять массовые и автоматические платежи, привязку карты и установку модуля программы на различные CMS – WordPress, Drupal, Bitrix и многие другие.
Однако, среди недостатков пользователи обращают внимание на ограниченный выбор платежных сервисов, а также на периодические сбои в работе системы.
Фото: freepik.com